О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиарынок Украины: кризис лоукостерам не помеха

С весны в украинском воздушном пространстве начнут работать еще две low-cost авиакомпании - немецкая Germanwings и британская Bmi

С весны в украинском воздушном пространстве начнут работать еще две low-cost авиакомпании - немецкая Germanwings и британская Bmi. Их объединяет общий мажоритарный акционер - крупнейший авиаперевозчик Германии Lufthansa. На фоне финансового кризиса, что естественно сокращает пассажиропоток, авиакомпания решила выйти на новый рынок.

На первых порах оба новичка будут выполнять рейсы только по одному маршруту. В мае 2009 г. Germanwings планирует открыть регулярный рейс Кельн-Киев-Кельн. Госавиаадминистрация уже утвердила расписание движения, которое будет осуществляться по вторникам, четвергам и субботам на самолете Airbus A319 с вылетом из Кельна. Обратный рейс будет отправляться из Киева в зависимости от дня недели.

Bmi (British Midland Airways) только в марте получила разрешение на осуществление полетов по маршруту Лондон-Киев-Лондон. Как подчеркивают в Минтранссвязи, уже в конце марта компания планирует начать полеты. В то же время, система бронирования на сайте перевозчика пока не предоставляет возможности зарезервировать билет по данному маршруту.

Это не первые "бюджетники", вышедшие на рынок Украины. Летом прошлого года первым перевозчиком стала венгерская "Визз Эйр Украина", начавшая с внутренних перевозок, а затем сместившая акцент на международные рейсы. В октябре 2008 г. другая компания - Air Arabia - открыла перелеты по единственному маршруту Шарджа (ОАЭ)-Киев-Шарджа.

Стоит отметить, что как немцам, так и британцам придется конкурировать с "Визз Эйр Украина" за пассажиров на маршрутах в Кельн и Лондон. В "Визз Эйр Украина" уже заявили, что намерены бороться за счет снижения цен. В свою очередь, тот же Bmi может предложить более комфортные условия прибытия. Ведь если самолеты "Визз Эйр Украина" приземляются в аэропорту Лутона (пригород Лондона), Bmi базируется в аэропорте Хитроу. Та же ситуация и с Germanwings, для которой аэропорт Кельна является домашним.

На фоне финансового кризиса, что естественно сокращает пассажиропоток, авиакомпании решили выйти на новый рынок (хотя та же Germanwings декларировала сие желание летом 2008 г.). Причина заключается в том, что у обоих перевозчиков один мажоритарный акционер - крупнейший авиаперевозчик Германии Lufthansa, который по итогам прошлого года недополучил запланированную прибыль.

Согласно данным компании, прирост перевозок за весь год составил только 5,2% вместо ранее запланированных 7,1%. А в 2009 г. перевозки увеличатся лишь на 0,8%. В связи с этим операционная прибыль концерна снизилась за период с января по сентябрь 2008 г. на 9,3%, до €984 млн. Чистая прибыль составила €551 млн., что на 65% меньше, чем за девять месяцев прошлого года. Оборот концерна за девять месяцев также не оправдал ожиданий и вырос на 14%, с €16,8 млрд. до €18,6 млрд.

Поэтому в Lufthansa, в качестве "антикризиса", решили наращивать свое присутствие на рынках. Так, компания покупает своего конкурента Austrian Airlines. Кроме того, немецкий перевозчик стал мажоритарным собственником авиакомпаний Bmi и Eurowings, в состав последней входит дискаунтер Germanwings. В результате Lufthansa является единственным акционером Eurowings. После сделки с мажоритарным собственником Bmi Майклом Бишопом немецкий концерн станет обладателем примерно 80% акций британских авиалиний. К слову, Lufthansa весьма привлек тот факт, что британская авиакомпания обладает правом взлета и посадки в Хитроу.

К слову, все иностранные лоукостеры предпочитают базироваться в "Борисполе", поскольку этот аэропорт обладает мало-мальски соответствующей европейским стандартам инфраструктурой и ВПП. Кроме того, отечественный рынок очень зарегулирован, в связи с чем компаниям "со стороны" весьма трудно получить право приземляться в аэропортах других городов.

Напомним, что та же "Визз Эйр Украина" отказалась от маршрутов в Днепропетровск и Донецк из-за трудностей с получением разрешений на посадку в этих аэропортах. Все дело в том, что Днепропетровский аэропорт контролируется "Днепроавиа" (группа "Приват"), а донецкий - "Донбассаэро". Естественно, что украинские компании не заинтересованы пускать чужаков на рынок, особенно тех, которые серьезно демпингуют. В итоге, "Визз Эйр Украина" пришлось рассматривать Запорожье и Луганск в качестве альтернативных площадок. В итоге, учитывая низкий спрос на внутренних маршрутах и неразвитость отечественно транспортной инфраструктуры, компания приняла решение развивать международные перевозки.

Впрочем, стоит сказать, что ценообразование авиакомпаний, которые позиционируют себя, как low-cost в Украине, весьма далеко от того, что изначально заложено в принципах их работы. Так, только на время входа на рынок "Визз Эйр Украина" предлагала билеты по 78 грн., да и то только на внутренних рейсах. Germanwings предлагали до 8 марта купить места в салоне самолета по €20. Однако все свелось к тому, что стоимость перелета в Кельн и Лондон колеблются в районе €100-150. А Air Arabia без всяких рекламных акций вышла с предложением стоимостью $430 в одну сторону ($550 - туда-обратно)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ugmk.info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка