Опубликовано: 17.03.2009, 14:22
 

ОАК приступила к конкретным шагам по закрытию Воронежского авиазавода


[image]

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) приступила к реализации своих замыслов по закрытию ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО), объявив, что намерена отказаться от программы выпуска Ан-148, являющейся основной для воронежского авиазавода.

Президент OAK Алексей Федоров заявил, что планы производства самолетов будут уточнены. Скорее всего, заморозят выделение средств на такие проекты, как выпуск на ВАСО Ан-148 и запуск производства Ту-334 на КАПО. Последний уже прошел сертификацию и готов к серийному производству. Но правительство не поддержало КАПО, приоритет отдан якобы "прорывному" SSJ-100.

При этом, что касается Ан-148, то Внешэкономбанк, который в августе 2007 года подписал протокол о намерениях по сотрудничеству с OAK, во второй половине февраля известил ВАСО, что прекращает обслуживание инвестпрограммы по Ан-148. Общество намеревалось в 2009 году выпустить четыре машины для ГТК "Россия". Однако, такой авиакомпании как самостоятельного юридического лица вскоре не будет - она войдет в состав госхолдинга "Росавиа".

Напомним, что на прошлой неделе стали известны планы по сокращению на ВАСО 8 тыс. рабочих и сокращению программы по дальнемагистральным самолетам, теперь в ОАК заговорили уже о сокращении и программы региональных самолетов, что может быть равнозначно полному прекращению работы ВАСО.

Интересно, что бывший воронежский губернатор Владимир Кулаков говорил, что весной 2009 года на ВАСО откроется первая современная линия по производству Ан-148.

Во вторник ВАСО посетит новый губернатор Воронежской области Алексей Гордеев, который планирует узнать обстановку на предприятии, а в среду 18 марта в Воронеж прибудет президент ОАК Алексей Федоров, от которого в первую очередь зависит закрытие или дальнейшая работа ВАСО.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 17 марта 2009 года | Дайджест публикаций за 17 марта 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Abireg.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Ту-334, Федеральное агентство воздушного транспорта, Авиакомпания "Россия", Ан-148, Объединенная авиастроительная корпорация, SSJ-100, Федоров Алексей, Кулаков Владимир, Самолетостроение (в процессе тестирования)