О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-148 реанимируют

Премьер Ю.Тимошенко намерена самостоятельно вести переговоры с руководством стран, заинтересованных в покупке украинских самолетов. Но без сотрудничества с Россией большинство таких переговоров обречены на неудачу

Премьер Юлия Тимошенко намерена самостоятельно вести переговоры с руководством стран, заинтересованных в покупке украинских самолетов.

Но без сотрудничества с Россией большинство таких переговоров обречены на неудачу.

Ориентировочно в конце марта в Москве пройдет заседание украинско-российского межправительственного комитета по экономическому сотрудничеству, на котором стороны обсудят кооперацию в сфере самолетостроения. Об этом сообщила Юлия Тимошенко. По ее словам, у правительства есть портфель заказов, которые позволят в марте-апреле заключить контракты с другими странами на поставки самолетов. В частности, речь идет о 58 самолетах Ан-148, строительство которых будет вестись совместно с Россией. Госпожа Тимошенко также сказала, что на стадии завершения находится подписание контракта с Индией и будет начато финансирование строительства двух самолетов для нашего Минобороны.

"Одним из крупнейших совместных проектов с Россией может стать ренессанс производства новых версий Ан-124 ("Руслан"). Но пока есть достаточно большой парк старых "Русланов", новый проект будет продвигаться медленно. Очевидно, еще пять-семь лет понадобится для того, чтобы активизировать работу по этому направлению. Проекты Ан-148 и Ан-140 тоже интересны",— сказал "і" директор Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак. Но он сомневается в перспективности совместного развития проекта военно-транспортного самолета Ан-70: "Это может случиться, если появится третий партнер, прежде всего — Китай". В противном случае, полагает эксперт, Россия будет заинтересована исключительно в развитии своего проекта на базе модернизированного Ил-76.

О приоритетности Ил-76 летом 2006 г. говорил главнокомандующий ВВС России Владимир Михайлов. На что президент Академии геополитических проблем, бывший замглавы Генштаба России Леонид Ивашев отмечал, что Ил-76 устарел. "Была попытка создать собственный новый самолет, чтобы его заменить. Но намерение — это одно, а финансирование и возможности — другое",— говорил "i" эксперт. Позже первый замминистра промполитики Виталий Немилостивый сообщил, что Киев и Москва готовят новое межправительственное соглашение по военно-транспортному самолету Ан-70. Но вопрос возвращения российской стороны в проект до сих пор не решен.

Директор военных программ Центра им. Разумкова Николай Сунгуровский тоже считает маловероятной возможность возвращения Москвы к Ан-70. "Это говорит не о качестве нашего самолета, а о направленности политики России, чтобы наращиванием выпуска собственной продукции обеспечивать рабочие места. Это было озвучено не только в контексте авиастроения: там, где нет замены украинским вариантам, они будут закупаться, где можно заместить — будут замещаться российскими. И это нормальная политика любого государства. Они идут по пути собственного замкнутого цикла производства. Украина должна это учитывать и строить свою стратегию развития предприятий",— заявил "і" эксперт.

В апреле 2008 г. правительство утвердило перечень приоритетов экономического сотрудничества с Россией. В частности, подкомиссии по вопросам авиационной промышленности поручено сконцентрировать внимание на совместном серийном производстве пассажирских региональных самолетов Ан-140, Ан-124-100 и Ан-148, что должно оказать содействие загрузке производственных мощностей отечественных предприятий, получению доступа к российскому рынку, повышению конкурентоспособности на внешних рынках....
Авторские права на данный материал принадлежат «Экономические известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка