О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофьюэлз Групп" отстранилась от курганского аэропорта

Курганский аэропорт, испытывающий серьезные финансовые проблемы, сменил основного собственника. Вчера ООО "Аэрофьюэлз Групп", владеющее 52% акций авиапредприятия, объявило о выходе из состава акционеров

Курганский аэропорт, испытывающий серьезные финансовые проблемы, сменил основного собственника. Вчера ООО "Аэрофьюэлз Групп", владеющее 52% акций авиапредприятия, объявило о выходе из состава акционеров. Подробности сделки и имя покупателя не разглашаются. По мнению отраслевых аналитиков, скорее всего она носила чисто технический характер, так как найти покупателей на этот актив невозможно: долг аэропорта вдвое превышает его обороты. Кроме того, авиапредприятие на днях инициировало процедуру своего банкротства.

По словам гендиректора "Аэрофьюэлз" Владимира Спиридонова, решение о продаже контрольного пакета акций аэропорта было принято советом директоров несколько дней назад. Однако рассказать о причинах и раскрыть подробности сделки он отказался, сославшись на позицию совета директоров компании. Господин Спиридонов лишь напомнил, что группа компаний "Аэрофьюэлз" входила в состав акционеров "Аэропорта Курган" с 2001 года по март 2009 года и провела за это время его серьезную реконструкцию. "Общие инвестиции в модернизацию аэроузла составили около 900 млн рублей", - уточнила директор по связям с общественностью "Аэрофьюэлз Групп" Анастасия Матюшина.

ОАО "Аэропорт "Курган" имеет статус регионального значения и допущен к приему пяти типов воздушных судов. Пассажиропоток в 2008 году составил около 12 тыс. человек. В настоящее время из аэропорта осуществляется рейс Курган-Москва, который выполняет авиакомпания "Руслайн". Контрольный пакет акций аэропорта (52%) принадлежал московской группе компаний "Аэрофьюэлз Групп", 37% - Росимуществу, остальные акции распределены между курганскими предприятиями: Курганмашзаводом, АК "Синтез", ОАО "Икар".

Группа компаний "Аэрофьюэлз" владеет сетью из 14 топливозаправочных комплексов в аэропортах России, оказывая услуги по топливообеспечению воздушных судов в 20 аэропортах федерального значения. Помимо аэропорта Кургана, владеет долей в аэропорту "Абакан" (Хакасия).


Для других акционеров и областных властей продажа контрольного пакета аэропорта стала неожиданностью. "Впрочем, "Аэрофьюэлз Групп" как самостоятельный субъект рынка и не обязана согласовывать сделку с нами", - отметила начальник отдела по связям с общественностью и средствами массовой информации Росимущества Татьяна Зубанова, добавив, что в связи с отсутствием параметров сделки комментировать ее последствия пока нельзя. "Нам о сделке никто не сообщал, при этом неделю назад, 10 марта, на общем собрании акционеров речи об этом не шло", - подчеркнул вице-губернатор Курганской области Александр Бухтояров. Кроме того, по его сведениям, аэропорт приступил к процедуре своего банкротства - курганский арбитражный суд должен рассмотреть заявление авиапредприятия 10 апреля. При этом начальник управления энергетики, транспорта и связи отраслевого департамента Юрий Найданов считает, что банкротства можно было избежать, если бы акционеры приняли решение о продаже части имущества "Кургана" с целью погашения долгов. "Однако этот вопрос был заблокирован Росимуществом", - указал он, отметив, что администрация Курганской области также не поддерживает продажу имущества.

Напомним, аэропорт сейчас находится в тяжелом финансовом положении. На прошлой неделе арбитражный суд удовлетворил иск Росимущества о взыскании с него 75,1 млн рублей, из которых 64,828 млн рублей составляет сумма неосновательного обогащения и 10,327 млн рублей - проценты за пользование чужими денежными средствами ("Ъ" писал об этом в № 43 от 12 марта). Кроме того, в суде сейчас рассматриваются еще семь исков на общую сумму 32 млн рублей (общая сумма претензий Росимущества к "Кургану" составляет 122 млн рублей - "Ъ"). Комментируя тогда решение суда, представители "Аэрофьюэлз Групп" заявили, что не исключают возможности банкротства предприятия. "Арендные платежи почти в 1,5 раза превышают годовой оборот предпрятия, в таких условиях работа компании невозможна", - говорила Анастасия Матюшина.

По словам главы аналитической службы портала "АвиаПорту" Олега Пантелеева, аэропортовый бизнес для "Аэрофьюэлз Групп" не был привлекательным и его следовало продать гораздо раньше. "Тем более, что управление аэропортами не является для "Аэрофьюэлз" приоритетным направлением деятельности, а аэропорт Кургана не загружен и имеет крайне незначительные обороты", - отметил он. По словам аналитика, сейчас в условиях финансового кризиса ни одна компания не найдет нужное количество средств для инвестиций в этот актив, и перспектив роста его пассажиропотока в ближайшие 2-3 года не ожидается.

Среди возможных потенциальных покупателей эксперты смогли назвать лишь группу "Новапорт" (управляет аэропортами Челябинска, Томска, Барнаула), которая уже имеет активы в регионе и относительно стабильна в финансовом плане. Но в самом аэропортовом холдинге эту информацию опровергли. "Наша компания не является участником сделки", - заявил заместитель гендиректора "Новапорт" Максим Шапиро. "Скорее всего, сделка носит технический характер, потому что продать предбанкротное предприятие за разумные деньги, тем более в условиях кризиса, невозможно. "Аэрофьюэлз" вышла из актива, чтобы не иметь на своем балансе непривлекательный для инвесторов актив", - предполагает руководитель аналитического департамента "Ингосстрах-Инвестиции" Евгений Шаго....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка