О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирь" не пошла на мировую

Авиакомпания "Сибирь" не удовлетворила претензию инвалида П.Обиуха и отказалась выплатить ему компенсацию в размере 50 тыс. рублей

Авиакомпания "Сибирь" не удовлетворила претензию инвалида Павла Обиуха и отказалась выплатить ему компенсацию в размере 50 тыс. рублей. Представители авиаперевозчика настаивают на том, что незрячий пассажир поздно предупредил компанию о своей инвалидности, и заявляют, что не пустили его на борт самолета в соответствии с действующим законодательством. Обиух намерен обращаться в суд, сумма иска остается прежней - 1 млн рублей.

Авиакомпания "Сибирь" отказалась удовлетворить претензию инвалида I группы по зрению Павла Обиуха, которого 18 февраля не пустили на борт самолета, и выплатить ему компенсацию морального вреда в размере 50 тыс. рублей, сообщает РИА "Новости".

"Ваша претензия внимательным образом рассмотрена претензионной комиссией ОАО "Авиакомпания "Сибирь" и признана не подлежащей удовлетворению. Основанием для отказа в воздушной перевозке послужила не внутренняя инструкция авиакомпании, а необходимость соблюдения требований действующего законодательства, изменять которые ОАО "Авиакомпания "Сибирь" не уполномочена", - говорится в письме компании.

"Информация о Вашей инвалидности при бронировании и оформлении авиаперевозки не была своевременно доведена до ОАО "Авиакомпания "Сибирь" надлежащим образом, что подтверждается данными из истории бронирования Вашей авиаперевозки", - указывается в документе, подписанном гендиректором "Сибири" Владиславом Филевым.

П. 114 "Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" гласит, что "несопровождаемый пассажир, лишенный зрения и/или слуха, пассажир в кресле-коляске, неспособный передвигаться самостоятельно, или больной на носилках принимается к перевозке под наблюдением перевозчика по согласованию с перевозчиком и после оформления в соответствии с правилами перевозчика письменного заявления на перевозку под наблюдением перевозчика".

А ст. 107 Воздушного кодекса РФ, на который ссылается авиакомпания, допускает разрыв перевозчиком в одностороннем порядке договора с пассажиром, "если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц".

"Учитывая планируемую загрузку рейса более 60% и невозможность комплектования экипажа дополнительным бортпроводником ввиду позднего информирования перевозчика об особых условиях перевозки, представитель компании принял правомерное решение об отказе Вам в воздушной перевозке, о чем был составлен акт. Денежные средства, оплаченные за авиаперевозку, возвращены в полном объеме", - пишет директор авиакомпании.

"Таким образом, все действия ОАО "Авиакомпания "Сибирь" в данном случае были регламентированы действующим воздушным законодательством и направлены на обеспечение безопасности полетов пассажиров данного рейса. В связи с изложенным, требование о выплате компенсации морального вреда в размере 50 тысяч рублей не подлежит удовлетворению", - отмечается в документе.

Однако ст. 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" отмечает, что "Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников)… для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта. Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами".

А в соответствии со ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" "условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме".

По словам юриста Региональной общественной организации инвалидов "Перспектива" Максима Ларионова, Обиух изучит письмо авиакомпании, вернувшись из командировки в субботу.

"Мы вчера получили письмо от "Сибири", они не признают наши претензии, вновь ссылаясь на федеральные авиационные правила, которые обязывают летать инвалида с сопровождающим лицом, - цитирует РИА "Новости" слова Ларионова. - Ответ авиакомпании Павла не устраивает. После возвращения из командировки он еще раз изучит это письмо, и мы будем готовить иск, который подадим на следующей неделе по месту регистрации Павла - в Тульской области. Сумма иска не меняется - миллион рублей", - заключил адвокат.

Как писала газета ВЗГЛЯД, Павел Обиух собирался лететь из Москвы в Казань в командировку по заданию региональной общественной организации инвалидов "Перспектива". Однако на борт самолета его не пустили, ссылаясь на внутреннюю инструкцию, и в итоге он вынужден был купить билет другой авиакомпании.

По словам инвалида, представитель "Сибири" сообщил, что по инструкции человек с инвалидностью по зрению не может лететь без сопровождения человека или собаки-поводыря.

Пострадавший инвалид озвучил намерение отстаивать свои права в судебном порядке и потребовать от обидчиков один миллион рублей.

Поддержать Павла Обиуха решил Роспотребнадзор. "Мы готовы в соответствии с законодательством вступить в процесс", - заявил глава ведомства Геннадий Онищенко.

С инициативой по защите прав инвалидов выступил и известный адвокат, член Общественной палаты (ОП) РФ Анатолий Кучерена, который готов лично инициировать судебные иски по фактам ущемления прав инвалидов, таким как инцидент с инвалидом по зрению Павлом Обиухом.

"Внутренние правила не должны нарушать права человека, за это нужно серьезно наказывать авиакомпанию, и если это будет продолжаться, я, как председатель комиссии по контролю за деятельностью правоохранительных органов, буду вынужден сам инициировать иски в суды и сам заниматься этими проблемами", - заявил Кучерена, комментируя действия "Сибири".

Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин жестко осудил действия авиакомпании "Сибирь". "Это полное безобразие, неуважение к человеку, нарушение его прав на передвижение, вопиющее дело - в конце концов просто свинство!" - подчеркнул Лукин.

Более того, прецедентом с Обиухом заинтересовалась и Генпрокуратура. "По данному случаю, который мы считаем вопиющим, безусловно, будет проведена проверка", - заявила в четверг официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева, напомнив, что у прокуратуры ранее уже были претензии к авиакомпании "Сибирь".

В прокуратуре намерены выяснить, почему "Сибирь" не устранила нарушения закона, выявленные в ходе предыдущей проверки. В 2008 году было установлено, что ряд правил авиакомпании противоречит законам о защите прав потребителей и социальной защите прав инвалидов.

"В ходе проверки мы выясним также, почему не были устранены нарушения закона, выявленные прокуратурой во внутриведомственных документах", - сказала Гриднева....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка