О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Нефтеюганский авиаотряд" попал в "Авиасферу"

UTair продолжает консолидировать авиационные активы ХМАО. Вчера 10% акций ОАО "Нефтеюганский объединенный авиаотряд", принадлежащих мэрии Нефтеюганска, на аукционе купило ООО "Авиасфера", считающееся близкой к UTair

UTair продолжает консолидировать авиационные активы Ханты-Мансийского автономного округа. Вчера 10% акций ОАО "Нефтеюганский объединенный авиаотряд" (НОА), принадлежащих мэрии Нефтеюганска, на аукционе купило ООО "Авиасфера", считающееся близкой к UTair. Сумма сделки была близка к стартовой цене - в 11,355 млн рублей, что в 10 раз ниже цены, по которой авиапредприятие выставлялось на торги год назад.

Как рассказала "Ъ" специалист-эксперт отдела продаж департамента имущественных отношений администрации Нефтеюганска Елена Вилкова, в торгах приняли участие две компании - ООО "Авиасфера", зарегистрированное в Нефтеюганске, и ООО "Ютейр-Лизинг" (100%-ая "дочка" авиакомпании UTair). Начальная цена за 3,2 тыс. акций (10% уставного капитала) составляла 11,355 млн рублей, шаг аукциона - 567,7 тыс. рублей. "Победителем признано ООО "Авиасфера", с ним договор купли-продажи будет подписан 27 марта, тогда же будет объявлена и цена сделки", - заявили в департаменте, отметив, что она "не существенно выше стартовой". Напомним, это уже повторные торги, впервые горадминистрация попыталась продать акции в июле 2007 года по цене 143,1 млн рублей, но аукцион не состоялся из-за отсутствия заявок.

ОАО "Нефтеюганский объединенный авиаотряд" (НОАО) - один из крупных вертолетных операторов России, образован в 1993 году. Парк состоит из 33 вертолетов Ми-8Т, Ми-8МТВ, Ка-32Т, Ми-26Т. Основные заказчики услуг - нефтяные компании. Уставный капитал составляет 1, 613 млн рублей. Основными акционерами являются ООО "Ютейр-Лизинг", которому принадлежит 24,4% (по неофициальным данным UTair контролирует около 35% - "Ъ"), ООО "ВЭЛС" (19,5%), менеджмент НОАО - Евгений Соловьев (8%), Юлия Ильина - 7,8% и Николай Павлов - 6,9%. Остальные акции распределены между физическими лицами.

Как рассказал "Ъ" первый заместитель генерального директора UTair Андрей Ильменский, авиакомпания была заинтересована в покупке этого пакета для увеличения своей доли в авиапредприятии, но "по ряду причин, в том числе и из-за цены" "Ютейр-Лизинг" отказался от дальнейшей борьбы за пакет. Между тем генеральный директор ООО "ВЭЛС" Николай Устименко считает, что за ООО "Авиасфера" стоит UTair. "Мы одно время были заинтересованы увеличить свою долю в "Нефтеюганском объединенном авиаотряде", но в окружном правительстве нам дали понять, что хотят сосредоточить все авиационные активы ХМАО в одних руках. Скорее всего, "Авиасфера" выступала в роли спарринг-партнера "Ютейр-Лизинг", чтобы аукцион состоялся", - считает господин Устименко.

Связаться с представителями ООО "Авиасфера" вчера не удалось, в справочной города сообщили, что компания не зарегистрирована в телефонной базе. По телефону, который компания-победитель указала в заявке на аукцион, отвечает приемная гендиректора аэропорта Нефтеюганска (входит в состав НОАО, который считается подконтрольным UTair - в его совете директоров из семи мест четыре занимают представители авиакомпании).

Глава аналитического отдела портала Aviaport. ru Олег Пантелеев отмечает, что подобная схема, когда на торги заявляются спарринг-партнеры, является достаточно распространенной. И для UTair - это своеобразная страховка от возможных претензий ФАС, связанных с увеличением своей доли в компании-конкуренте ("Нефтеюганский объединенный авиаотряд", как и UTair, выполняет вертолетные работы по заказам нефтяников, контролирует около 30% рынка). "В противном случае, "Ютейр-Лизинг" вел бы себя активнее на торгах, так как авиакомпания заинтересована в увеличении доли в "Нефтеюганском авиаотряде" - только по итогам 2008 года рост выручки НОАО составил 37,5% (до 1,16 млрд рублей) по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Кроме того, парк авиакомпании насчитывает 32 вертолета, из которых 14 - современные Ми-8МТВ", - поясняет Олег Пантелеев. По его оценкам, "Нефтеюганскому авиаотряду" принадлежит до 30% рынка вертолетных работ в регионе. Поэтому стремление UTair контролировать конкурента вполне логично.

С другой стороны, отмечают эксперты, рынок авиаперевозок сейчас сокращает свои объемы, поэтому финансовые показатели по итогам 2009 года могут снизиться. "По итогам первых 2 месяцев 2009 года падание спроса на вертолетные услуги составило порядка 10-15%, и в течение года продолжится", - считает глава аналитического департамента "Ингосстрах-Инвестиции" Евгений Шаго.

Между тем в UTair свою аффилированность с победителем не подтвердили, но и не опровергли. "Я не буду это комментировать", - лишь сказал господин Ильменский....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка