О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Убытки авиакомпаний удвоятся

IATA обнародовала обновленный прогноз финансового состояния авиакомпаний на 2009 год. Прогноз убытков повышен вдвое - до $4,7 млрд вместо $2,5 млрд, которых IATA ожидала еще в декабре прошлого года

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) обнародовала обновленный прогноз финансового состояния авиакомпаний на 2009 год. Прогноз убытков повышен вдвое - до $4,7 млрд вместо $2,5 млрд, которых IATA ожидала еще в декабре прошлого года. Спрос на авиаперевозки падает быстрее, чем ожидалось, объясняют новые цифры эксперты ассоциации.

Вчера IATA опубликовала обновленный финансовый прогноз на текущий год. Он оказался почти вдвое пессимистичнее предыдущего: теперь в ассоциации считают, что в 2009 году совокупные убытки мировых авиакомпаний составят $4,7 млрд, в то время как еще в декабре 2008 года IATA предсказывала убытки на уровне $2,5 млрд. Как отметил вчера генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни, спрос на авиаперевозки в мире снижается быстрее, чем предполагали эксперты. Ассоциация прогнозирует, что объемы пассажирских авиаперевозок в этом году снизятся на 5,7%, а выручка - на рекордные 12% ($62 млрд) до $467 млрд. "Состояние отрасли мрачное, учитывая долг мировых авиакомпаний на уровне $170 млрд, давление на их финансовую стабильность просто экстремальное", - сказал вчера господин Бизиньяни. Одновременно IATA пересмотрела в сторону увеличения оценку убытков авиакомпаний в 2008 году, повысив ее с $5 млрд до $8,5 млрд. В этом году убытки будут ниже только из-за падения цен на авиакеросин: если в прошлом году авиакомпании заплатили за топливо $168 млрд, то в этом - заплатят еще $116 млрд.

"IATA основывается на данных о резком снижении пассажиропотока. В такой ситуации убытки появляются прежде всего потому, что авиакомпании не успевают оптимизировать свои провозные емкости и маршрутные сети к столь стремительному падению спроса на авиаперевозки и, образно говоря, вынуждены в буквальном смысле возить воздух", - говорит глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, добавляя, что в России происходят аналогичные процессы. Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак отмечает, что российский авиарынок продолжает падать сильнее, чем в среднем по миру. При этом затраты у авиаперевозчиков падают только на топливо, отмечает Олег Пантелеев. Сборы за обслуживание и аэронавигационное обеспечение в ряде аэропортов повысились, а девальвация рубля привела к увеличению стоимости владения самолетами иностранного производства и их технического обслуживания, поясняет он. "Из-за избытка самолетов на рынке лизинговые платежи в долларах несколько снизились, но их абсолютная величина в рублях все равно выросла", - отмечает господин Пантелеев. Кроме того, у многих развивающихся авиакомпаний сейчас возникла необходимость в срочном перекредитовании, а банковские проценты, по словам эксперта, выросли почти вдвое. "Сейчас уже очевидно, что наша экономика сильнее пострадала от экономического кризиса, который к тому же застал наши авиакомпании в период реновации флота, когда кредитная нагрузка максимальна", - резюмирует Борис Рыбак. По мнению Олега Пантелеева, стабилизации темпов падения спроса можно ожидать только к середине лета, после чего темпы падения замедлятся....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка