О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На Дальний Восток - со скидкой

Росавиация вчера сообщила о том, что на днях им подписаны соглашения о предоставлении субсидий на перевозку пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно с семью российскими авиакомпаниями

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) вчера сообщило о том, что на днях им подписаны соглашения о предоставлении субсидий на перевозку пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно с семью российскими авиакомпаниями. Авиабилеты по специальному льготному тарифу смогут получить пожилые люди (свыше 60 лет) и молодежь (до 23 лет включительно) в летний период - с 15 мая по 15 сентября 2009 года в салонах экономического класса.

Договоры о предоставлении субсидий подписаны с авиакомпаниями "Аэрофлот - российские авиалинии", "Владивосток Авиа", ГТК "Россия", "Мирнинское авиапредприятие", "Сибирь", "Трансаэро" и "Якутия". В соответствии с постановлением правительства от 17 марта 2009 года эти семь российских авиакомпаний до 20 марта 2009 года включительно предоставляли заявления о готовности осуществлять перевозку пассажиров по спецтарифу с указанием маршрутов и типов воздушных судов.

"Именно семь названных авиакомпаний уже многие годы осуществляют перевозки из Москвы, Сочи и Санкт-Петербурга в города Дальнего Востока. Другие авиакомпании заявки не подавали, потому что они на этих маршрутах не летают. К тому же открывать новый маршрут достаточно затратно", - сообщили корреспонденту "Газеты" в Росавиации. Теперь льготные регулярные рейсы будут осуществляться из аэропортов Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи в Анадырь, Благовещенск, Владивосток, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Якутск, Мирный, Полярный, Нерюнгри и в обратном направлении.

Заместитель директора юридической компании "Яковлев и партнеры" Ольга Лазарева считает, что по перечисленному направлению так же активно работают "Домодедовские авиалинии". "14-дневный срок с момента подачи заявок еще не истек, так что говорить об окончательном списке авиакомпаний, подписавших договоры с агентством, еще рано", - считает она.

Теперь перевозчики обязаны предоставлять на каждом рейсе квоту мест в салоне экономкласса для пассажиров, летящих по специальному тарифу. В судах пассажировместимостью от 180 мест и более льготных мест должно быть 60, в судах при пассажировместимости менее 180 мест - 40 мест. Продажу билетов рекомендовано открыть в течение семи дней после подписания договора с Росавиацией, но не позже 1 апреля.

В зависимости от тарифа цена будет варьироваться. Но Росавиация установила предельные цены, выше которых билет не должен стоить. Самый дешевый рейс обойдется пассажиру в 6,5 тыс. рублей в один конец (Хабаровск - Москва - Хабаровск), размер субсидии по этому билету составит также 6,5 тыс. рублей. Самый дорогой билет - 9 тыс. рублей (Якутск - Сочи - Якутск) с субсидией в 9 тыс. рублей. "Одну половину билета оплачивает авиакомпания, другую - государство. Авиакомпании с такими мерами в минусе не окажутся", - заверили в "Росавиации". Ведомство пояснило, что инициатива по введению льготных тарифов появилась с целью обеспечения доступности воздушных перевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны на период максимального увеличения их объема. Воспользоваться спецтарифом смогут около 240 тыс. человек, это соответствует 30% общего количества пассажиров, перевозимых по этим направлениям, прогнозируют в агентстве.

Авиакомпании, включенные в список перевозчиков, не смогли вчера прокомментировать нововведение Росавиации. Генеральный директор НКГ "2К Аудит - Деловые консультации" Тамара Касьянова отмечает, что серьезной проблемой является сезонный фактор: с конца весны до начала осени цена билетов на самолет увеличивается в два раза, в итоге стоимость перелета может доходить до 50 тыс. рублей в одну сторону.

"К сожалению, дотации на авиаперелет получат только студенты и пенсионеры, а это не самая летающая часть населения, к тому же составляющая примерно 15% всех жителей Дальнего Востока. Платежеспособность данных категорий населения довольно низкая, так что воспользоваться льготами смогут далеко не все. Значительным минусом является и ограничение маршрутов авиаперевозок всего тремя направлениями - Сочи, Москвой и Санкт-Петербургом", - говорит она....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка