О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Истребитель сдался без боя

В США разбился сверхсовременный истребитель. F-22A Raptor совершал тренировочный полет неподалеку от военной базы в Калифорнии и неожиданно рухнул в пустыню. Пилот, имевший 21-летний стаж в ВВС США, погиб

В США разбился сверхсовременный истребитель. F-22A Raptor совершал тренировочный полет неподалеку от военной базы в Калифорнии и неожиданно рухнул в пустыню. Пилот, имевший 21-летний стаж в ВВС США, погиб. Что могло стать причиной падения истребителя, ни в компании-производителе, ни в американском военном ведомстве пока сказать не могут.

В США разбился самый современный и дорогостоящий боевой истребитель. Как сообщает Associated press, истребитель пятого поколения F-22A Raptor разбился во время испытательного полета в 20.00 мск среды в 56 км к северо-востоку от военной базы Эдвардс в Калифорнии. На борту самолета, сделанного по технологии «стелс», находился только летчик-испытатель - 49-летний Дэвид Кули из компании Lockhead Martin Aeronautics. Эта компания совместно с ВВС США занимается разработкой и тестированием различных оборонных технологий. Согласно пресс-релизу, распространенному представителями Lockhead Martin Aeronautics сразу после падения, Кули имеет 21-летний стаж в ВВС США. Также в компании говорят, что пока неизвестно, попытался ли летчик-испытатель катапультироваться. Как заявляет пресс-служба ВВС США, Кули был найден мертвым рядом с самолетом.

Что могло послужить причиной падения самого современного истребителя в мире стоимостью около $140 млн, и в ВВС США, и в компании Lockhead Martin пока сказать не могут.

Самолет F-22 падал лишь однажды - в 2004 году в окрестностях базы ВВС США Неллис в штате Невада, причиной были технические неполадки. Тогда пилоту удалось спастись. С того момента специалисты постарались устранить все возможные погрешности в конструкции одного из самых важных военных проектов США, реализация которого началась еще в 1983 году.

В начале 1980-х годов разработкой проекта F-22 совместно занялись компании Lockhead Martin Aeronautics, Boeing и General Dynamics. Инженерам предстояло создать ультрабыстрый самолет с повышенной выживаемостью. Представители ВВС США порекомендовали специалистам разрабатывать истребитель по принципу «первый увидел — первый поразил». В связи с этим особое внимание инженеры уделили технологии снижения заметности. Истребителю придали пилообразную форму, что позволило обеспечить эффективное рассеивание электромагнитной энергии и предотвращать ее прямое отражение в направлении приемопередающей антенны противника. Сопла самолета также были сконструированы так, чтобы снизить заметность самолета в инфракрасном диапазоне. Для этого специалисты использовали специальный радиопоглощающий материал на основе керамики.

Проектирование самолета велось также с учетом возможного применения против него в бою осколочно-фугасных зажигательных (ОФЗ) снарядов. Такие снаряды составляют основу боекомплекта российской 30-миллиметровой авиационной пушки.

Свой первый полет прототип F-22 совершил в 1990 году. После этого в течение 7 лет американские ученые дорабатывали истребитель. В 1997 году прошли испытания самолета, а в 2001 году начался его серийный выпуск. Экспорт F-22 был законодательно запрещен.

В итоге, несмотря на неудачный испытательный полет в 2004 году, в 2006 году на самолеты F-22 полностью перешла 27-я эскадрилья тактических истребителей, дислоцирующаяся на авиабазе Лэнгли в штате Вирджиния.

Таким образом, F-22 стал единственным в мире истребителем пятого поколения, взятым на вооружение. До конца 2008 года ВВС США заказали 187 таких самолетов, а в январе 2009 года группа американских конгрессменов обратилась к президенту Бараку Обаме с просьбой продолжить производство истребителей. Свою просьбу они аргументировали тем, что зенитно-ракетный комплекс С-200/300 российского производства получил широкое распространение по всему миру, в том числе в Иране и Сирии. Это заявление вызвало бурную полемику в США. Представители американских ВВС настаивали на том, чтобы в течение трех лет закупить минимум 60 истребителей, а противники этой идеи рекомендовали начать закупки находящегося в проекте истребителя F-35. Стоимость этого самолета, унаследовавшего технологии F-22, оказалась значительно ниже. Обама пока не принял решения относительно выпуска истребителей, но еще в начале этого спора минобороны США выделило средства на производство еще четырех F-22A Raptor....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка