О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Иск на миллион

Инвалид П.Обиух подал иск к авиакомпании "Сибирь", в котором требует компенсации морального вреда в размере одного миллиона рублей

Инвалид по зрению Павел Обиух, которого не пустили на борт самолета авиакомпании "Сибирь" (S7) в феврале этого года, сегодня подал исковое заявление. Как следует из документа, он настаивает на компенсации морального вреда в размере один миллион рублей.

"В четверг Международная конфедерация обществ потребителей подала исковое заявление о компенсации морального вреда в интересах Обиуха к ОАО "Авиакомпания "Сибирь", - говорится в сообщении объединения инвалидов "Перспектива", членом которой он и является. В нем уточняется, что "в течение пяти дней суд должен рассмотреть вопрос о принятии искового заявления к судопроизводству и назначить дату первого слушания".

Сам Обиух сообщил "Интерфаксу", что иск направлен в суд Ленинского района Тульской области по месту его постоянной регистрации. "Я потребовал от "S7" возмещения морального вреда в размере 1 млн рублей", - сказал он. При этом Обиух добавил, что в случае победы намерен обратиться в Верховный суд РФ с просьбой внести изменения в федеральные правила авиаперевозок, связанные с перевозкой инвалидов.

Как сообщалось, координатор образовательных программ общественной организации инвалидов "Перспектива" (Москва) Обиух 18 февраля не смог попасть на борт самолета "Сибири", в результате чего он не вылетел в Казань в командировку. Позднее он приобрел билет авиакомпании "Татарстан" и благополучно добрался до Казани, а через два дня без проблем вернулся самолетом этой же компании в столицу.

Воспользоваться билетом авиакомпании "Сибирь", ранее купленном в обе стороны, Обиух не мог, так как в нем стояла отметка: "В перевозке отказано в соответствии с внутренней инструкцией". Он расценил отказ авиакомпании как нарушение своих прав, однако подчеркнул, что готов урегулировать конфликт в досудебном порядке. В соответствии с этим его адвокат направил руководству "Сибири" претензию с требованиями о компенсации и публичном извинении.

Эта претензия была отклонена. В компании, заявили, что не усматривают нарушений норм российского законодательства о правилах перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, которые могли бы стать поводом для ее удовлетворения.

"Авиакомпания не имела возможности удовлетворить претензию Обиуха по поводу отказа в регистрации на рейс Москва-Казань 18 февраля, прежде всего по причине отсутствия формального нарушения применимых в данном случае норм действующего законодательства, в том числе Воздушного кодекса РФ и Федеральных авиационных правил", - говорилось в комментарии компании, поступившем в "Интерфакс". - Правила авиакомпании "Сибирь" полностью соответствуют действующим сегодня Федеральным авиационным правилам и положениям Воздушного Кодекса РФ".

В руководстве "Сибири" отметили, что в минувшем году рейсами авиакомпании было перевезено более пяти тысяч пассажиров с ограниченными возможностями, среди которых были лежачие пассажиры, инвалиды-опорники, пассажиры с ограниченным слухом и незрячие.

"Вместе с тем важно понимать, что пассажир с ограниченной подвижностью, незрячий пассажир или пассажир с нарушением слуха может оказаться не в состоянии самостоятельно покинуть воздушное судно в случае аварийной ситуации, получить инструктаж по безопасности полетов, самостоятельно передвигаться по салону воздушного судна", - указывают представители авиакомпании.

Также в случае посадки воздушного судна на запасной аэродром или при длительном ожидании вылета такому клиенту компании будет необходимо оказание помощи, заявили в руководстве "Сибири". Если же лица с ограниченными возможностями летят без сопровождающих, авиаперевозчик должен быть заранее предупрежден, чтобы обеспечить присутствие на борту специально обученных сотрудников. Такая практика принята во всем мире, подчеркнули в компании.

"В данном случае у нас отсутствовала информация о том, что Павел Обиух является инвалидом первой группы по зрению. Этот факт подтверждается информацией из истории бронирования", - говорилось в сообщении.

Компания предложила, во избежание повторения подобных случаев, заключить прямой договор с организацией "Перспектива" на корпоративное обслуживание, который бы позволил заблаговременно получать информацию о перелетах ее сотрудников рейсами "Сибири" и создавать необходимые условия для комфортных, а главное, безопасных авиаперелетов.

Как сообщалось ранее, Роспотребнадзор готов выступить в суде по данному делу. "Отказ S7 удовлетворить претензию Павла Обиуха в выплате компенсации за моральный вред стал прискорбным, но ожидаемым действием", - сказал "Интерфаксу" глава ведомства, главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко.

По его словам, Роспотребнадзор согласен выступить в суде в качестве государственного органа, дающего заключение по делу. "Такое предложение к нам поступило от защиты Павла Александровича, - сообщил Онищенко. - Мы не сомневаемся в том, что этот суд будет выигран в пользу потребителя услуги. Права Павла мы рассматриваем не через призму его инвалидности. В данном случае он потребитель услуги, который, заплатив деньги, услугу не получил". По словам главы Роспотребнадзора, действия сотрудников авиакомпании S7 в случае с Обиухом свидетельствует, что "российские граждане не защищены, прежде всего, потому, что они не знают своих прав". "Этот вывод, который тревожит", - заявил Онищенко.

Между тем Московская межрегиональная транспортная прокуратура в начале марта по поручению Генпрокуратуры РФ внесла представление гендиректору авиакомпании "Сибирь" в связи с незаконным отказом в перевозке Обиуха. Как сообщила "Интерфаксу" официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева, в представлении прокуратуры на имя главы авиакомпании "Сибирь" Филева содержится требование "устранить выявленные нарушения, а также привлечь виновных к ответственности".

В Общественной палате, в свою очередь, заявили о готовности поддержать позицию Обиуха и потребовать от Минтранса внесения изменений в правила авиакомпаний о перевозке пассажиров, поскольку, по мнению членов палаты, эти правила ущемляют права инвалидов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка