О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Г.Курзенков назвал основные причины авиационных происшествий в России

Руководитель Росавиации Г.Курзенков назвал основные причины авиационных происшествий в России

Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта России (Росавиация) Геннадий Курзенков назвал основные причины авиационных происшествий в России. Как говорится в сообщении Минтранса РФ, Г.Курзенков выступил на заседании Межведомственной комиссии по безопасности полетов с докладом "Анализ состояния безопасности полетов в гражданской авиации в 2008 году".

В 2008 году на всем парке воздушных судов гражданской авиации России произошло 25 авиационных происшествий (14 катастроф в которых погибло 140 человек и 11 аварий), 925 инцидентов и 64 повреждения воздушных судов на земле. Основными типами авиационных происшествий и инцидентов за последние 5 лет были: вывод самолетов на режимы сваливания, невыдерживание глиссады по высоте и боковому уклонению, отсутствие взаимодействия в экипаже и должного контроля за параметрами полета и систем воздушного судна и двигателей, сообщил Г.Курзенков.

"Указанные события объединены единой причинно-следственной связью, а именно - недостаточной организацией летной работы по подготовке экипажей, в том числе и психологической. Большинство авиапроисшесвий произошло вследствие ошибок и нарушений в летной работе экипажей", - заявил Г.Курзенков.

Росавиация в 2008 году провела 5.89 тыс. плановых и 14 внеплановых проверок авиакомпаний. По итогам проверок 8 предприятиям отказано в выдаче сертификата эксплуатанта, у 12 авиакомпаний аннулированы сертификаты эксплуатанта, у 22 авиаперевозчиков - приостановлены.

Кроме того, было аннулировано 10 Свидетельств эксплуатанта авиации общего назначения, введены ограничения в деятельность 8 авиационных центров подготовки летного состава, вынесено 17 предупреждений или инспекторских предписаний, признаны незаконными и погашены установленным порядком 20 свидетельств пилотов гражданской авиации.

Отрицательное влияние на состояние безопасности полетов в России оказывает нехватка подготовленного летного состава и его увеличивающийся средний возраст. За последнее время неоднократно отмечалось проявление фактора аварийности воздушных судов, обусловленного отказами авиационной техники. Это свидетельствует о снижении уровня поддержания летной годности и авторского контроля в эксплуатации.

Состояние аэродромной сети также в значительной мере влияет на безопасность полетов воздушных судов. Всего в РФ в настоящий момент есть 329 гражданских аэродрома. Только 62% из них имеют взлетно-посадочную полосу с искусственным покрытием, остальные аэродромы имеют грунтовые ВПП. 70% взлетно-посадочных полос с искусственными покрытиями построены более 20 лет назад и только на 24% из них за последние 10 лет проводилась реконструкция полосы. Срочного проведения реконструкции требует 12% взлетно-посадочных полос с искусственными покрытиями, а 18% взлетно-посадочных полос с грунтовым покрытием требуют проведения капитального ремонта. Светосигнальным оборудованием оснащены только 65% аэродромов. Более 90% аэропортов укомплектованы техникой, которая на 85% выработала сроки службы и, в принципе, подлежит списанию. В целях поддержания и развития аэродромной сети был разработан ряд программных документов.

Росавиация проводит постоянную работу с авиакомпаниями и летными директорами авиапредприятий по вопросам обеспечения безопасности полетов. Принята Государственная программа безопасности полетов гражданской авиации. Мероприятия данной программы направлены на предотвращение авиационных происшествий, которые могут быть устранены совместными усилиями Федеральных органов законодательной и исполнительной власти, а также авиационных организаций РФ, отметил Г.Курзенков....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК&М». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка