RBC Daily
27 марта 2009, 10:22
Разграничить воздух
Европарламентарии приняли закон, который, по мнению авторов, позволит в долгосрочной перспективе сэкономить авиаотрасли до 40 млрд евро за счет оптимизации маршрутов и интеграции систем воздушного контроля
Принятый европарламентариями закон предусматривает реформу европейского сектора авиаперевозок в рамках программы единого воздушного пространства, начатой еще в 2001 году. Оптимизировать небо над Европой предлагается по двум направлениям: снятие межгосударственных границ и унификация систем воздушного контроля. В настоящее время небо над Европой контролируется властями стран - членов ЕС, из-за чего авиалайнерам приходится маневрировать в рамках согласованных маршрутов, отчисляя средства за пролет на территорией отдельных государств в их бюджеты. Принятый закон предлагает поделить европейское воздушное пространство на девять блоков, конкретные очертания которых еще предстоит согласовать на межгосударственном уровне при участии координатора от ЕС. Это позволит, по мнению европейских властей, сократить маршруты на 50 км для каждых 800 км полета.
Одобренный законопроект предусматривает также сокращение числа диспетчерских центров и унификацию их работы в рамках функциональных блоков. В настоящее время на территории ЕС движение самолетов контролируют 60 центров воздушного контроля, вдвое больше, чем в США. Провести реформы, предусмотренные законопроектом, планируется в ближайшие три года, и они должны сократить стоимость авиаперевозок и расходы авиаперевозчиков.
"Это ответ на кризис в авиасекторе. В текущем финансовом году (заканчивается в сентябре. - РБК daily) прибыль авиакомпаний сократилась на 3,5 млрд евро, а число пассажиров - на 10%. Необходимо облегчить им сокращение издержек", - заявил еврокомиссар по транспорту Антонио Тайани. По его словам, реформа регулирования европейского авиасектора в долгосрочной перспективе позволит сэкономить свыше 40 млрд долл. К 2012 году, правда, предусматривается сокращение издержек только на 2 млрд евро.
Впрочем, эксперты отмечают, что долгосрочный потенциал реформы явно завышен, так как с ее реализацией могут возникнуть проблемы. "Европейский сектор контроля за воздушными перевозками сильно забюрократизирован, и каждое из государств стремится получить как можно больше в комиссиях за пролет над своими территориями. В теории действительно эффективность авиаперевозок должна возрасти, но это не означает автоматически, что в реальности все пройдет хорошо. Разговоры об объединении неба над европейскими государствами идут не первый десяток лет, однако успеха практически нет, даже в рамках двусторонних соглашений. Не решена даже проблема языка, на котором диспетчеры ведут переговоры, хотя законодательно предписан английский", - отметил РБК daily управляющий директор Arran Aerospace Даг Маквити....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей