О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпания "Татарстан" просит президента взять штурвал в свои руки

Работники авиакомпании "Татарстан" обращаются к М.Шаймиеву с открытым письмом, в котором заявляют о катастрофическом положении предприятия

Работники авиакомпании "Татарстан" обращаются к Минтимеру Шаймиеву с открытым письмом, в котором заявляют о катастрофическом положении предприятия. Авиаперевозчик терпит финансовый крах, неделю назад в отставку ушел генеральный директор Газинур Хайруллин. В сложившейся ситуации работники предприятия обвиняют болгарских инвесторов. Текст письма оказался в распоряжении редакции еТатар.

Авиакомпания "Татарстан" на грани банкротства. С таким заявлением к Минтимеру Шаймиеву обратились профсоюзные организации, связанные с предприятием. Сотрудники "Татарстана" просят президента республики взять под личный контроль работу авиакомпании и назначить независимый финансовый и юридический аудит. Главная цель — проверка деятельности представителей болгарского холдинга "Химимпорт".

Иностранные менеджеры появились на авиапредприятии в марте 2008 года с целью оптимизации работы компании. Тогда руководством "Химимпорта" было принято решение инвестировать порядка 50 миллионов долларов в реконструкцию международного аэропорта "Казань" и обновление авиапарка "Татарстана". На данный момент, как заявляют работники предприятия, управление авиакомпанией полностью перешло в руки иностранных инвесторов.

В письме сообщается: "Начав работу в России, болгарские коллеги, прежде всего, заручились мощной протекцией административного ресурса в лице Правительства Татарстана. И в случае малейших разногласий руководства компании с болгарскими коллегами, последние обращаются с жалобами письменно, либо по телефону непосредственно к премьер-министру республики. Ушедший недавно в отставку генеральный директор нашей компании Г.Г. Хайруллин так и не смог найти общего языка с болгарскими консультантами". Конфликтами с болгарским инвестором в авиакомпании объясняют и уход предыдущего руководителя - Магомеда Закаржаева. Не менее остро отношения консультантов компании "Химимпорт" складывались с бывшим министром транспорта Ильдусом Фасхутдиновым, неожиданно отправленным в отставку в середине марта. С его уходом многие связывают и отставку Газинура Хайруллина. На данный момент место ген.директора авиакомпании вакантно.

Профсоюзный коллектив возмущен невыполнением инвесторами взятых на себя обязательств и деструктивной политикой управления. Обещанная "Химимпортом" линейная станция по обслуживанию Боингов до сих пор существует лишь в виде проекта. Между тем, основной источник финансовых проблем - взятые у болгарской компании в лизинг самолеты "Боинг-737". Ежемесячная плата по условиям договора составляет порядка 150-160 тысяч долларов. Еще 100 тысяч долларов требуется выделять на запчасти. Окупить затраты невозможно из-за постоянных поломок — заявляют экономисты авиапредприятия. По этой же причине не ощутима и топливная эффективность иностранных самолетов.

В апреле и мае планируется закупить еще два "Боинга", в связи с чем работники авиакомпании "Татарстан" констатируют: "По этой причине легко предположить, что убытки компании увеличатся в двое, а это, по нашему мнению, не допустимо, тем более в условиях финансового кризиса. Все это наводит нас на опасения того, что в нашем случае может случится повторение истории с компанией Крас Эйр и Air Union, когда компании были финансово обескровлены именно за счет неоправданного лизинга."

Сэкономить деньги предприятия инвесторы предложили на сокращении маршрутной сети авиакомпании. Также с целью оптимизации было решено отказаться от эксплуатации трех самолетов Ил-86 и трех самолетов Ту-154, что "сразу вызвало увольнение части летного, технического состава и состава бортпроводников".

Открытое письмо профсоюз подготовил еще полторы недели назад, но до адресата оно не дошло. Минтимер Шаймиев отправился на отдых в Чехию. Очевидно, "разбор полетов" следует ожидать сразу после возвращения главы республики из отпуска....
Авторские права на данный материал принадлежат «Etatar.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка