Военно-промышленный курьер
1 апреля 2009, 11:05
Несчастливый корабль
Французский авианосец вместо боевой службы уже десять лет регулярно ремонтируется
"Шарль де Голль" встал на прикол вскоре после того, как на нем завершились длившиеся в течение полутора лет регламентно-ремонтные работы. После них ожидалось, что по завершении необходимых ходовых испытаний авианосец в ноябре 2008 года будет поставлен на оперативное дежурство. Впервые существенные проблемы в работе силовой установки были обнаружены на "Шарле де Голле" сразу же после его спуска на воду после постройки, еще до ввода в эксплуатацию.
Проблема строительства нового авианосца встала перед французскими ВМС в 1980 году, когда замаячила перспектива физического и морального старения двух кораблей этого типа - "Клемансо" (вошел в строй в 1961-м) и "Фоша" (1963-й). Им на смену планировалось ввести в боевой состав флота два атомных авианосца, но в результате многократного пересмотра программ их строительства в Бресте был заложен только один - "Шарль де Голль" (первоначально его хотели назвать "Ришелье").
Корабль был заложен в 1987 году. Строительство затянулось на двенадцать лет вместо восьми по графику. Сумма израсходованных средств составила более 19 млрд франков.
Достройка "Шарля де Голля" велась ускоренными темпами. Он должен был вступить в строй 1 июля 1999-го и стоять на вооружении ВМС Франции до 2040 года. Первый выход атомного авианосца в открытое море состоялся 26 января 1999 года. После двух дней плавания начались неприятности.
Отказали подшипники электромоторов внутренней насосной системы, которая распределяет пар из реактора к турбинам и самолетным катапультам. Возникли неполадки в главном двигателе. Было принято решение вернуться на базу. При возвращении произошло возгорание панели электрического распределителя, расположенного в кормовой части корабля. Вместо намечавшихся дней триумфа атомный авианосец вернулся к причалу с позором.
Однако технические неполадки не единственное, что беспокоило французских моряков. Из-за технологических ограничений, связанных с размерами французских верфей, корабль оказался на 70 метров короче своих американских собратьев. Летная палуба авианосца была спроектирована с ошибками и требовала удлинения минимум на 4 метра. Из-за ее недостаточной длины была велика вероятность создания аварийной ситуации при выходе из строя тормозных систем взлетно-посадочной полосы.
Первый выход в море вскрыл многие недостатки авианосца, которые были устранены. Однако в ноябре 2000 года на "Шарле де Голле" во время ходовых испытаний появились сильные трещины и повреждения в одном из его винтов. Неисправности были устранены, и в 2001 году корабль был принят в ряды флота.
25 февраля текущего года ВМС Франции объявили об успешном проведении на базе средиземноморского испытательного центра CELM (Centre d"Essais de Lancement de Missiles) у французского побережья седьмых огневых испытаний зенитного ракетного комплекса SAAM, установленного на борту многоцелевого атомного авианосца R91 "Шарль де Голль".
ЗРК модификации SAAM-FR авианосца "Шарль де Голль" состоит из системы управления огнем, включающей РЛС наведения "Арабель", и четырех восьмиконтейнерных вертикальных пусковых установок "Сильвер" A43, оснащенных ракетами "Астер-15".
Испытания боевых систем корабля проводились ВМС Франции в рамках программы его поэтапного ввода в строй после завершившегося капитального ремонта. Французская судостроительная компания DCNS закончила ремонт, модернизацию и заправку топливом авианосца R91 и передала его флоту 1 декабря 2008 года.
Следующий плановый ремонт должен был пройти в 2015 году, но это случилось намного раньше....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей