О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бурятские вертолеты улетают в Ирак

Улан-Удэнский авиационный завод начал сборку гражданских вертолетов Ми-171 для Ирака в рамках подписанного в 2007 году контракта. Стоимость контракта не разглашается, но, по оценкам аналитиков, партия из 22 машин может стоить до $176 млн

Улан-Удэнский авиационный завод (УУАЗ) начал сборку гражданских вертолетов Ми-171 для Ирака в рамках подписанного в 2007 году контракта. Стоимость контракта не разглашается, но, по оценкам аналитиков, партия из 22 машин может стоить до $176 млн. Поставки в Ирак идут через посредника в Объединенных Арабских Эмиратах, с которым российская сторона собирается в будущем создать сеть сервисных центров для вертолетов Миля на Ближнем Востоке.

Информация о том, что УУАЗ поставит в Ирак свои вертолеты, появилась в американских СМИ во вторник. По их данным, Пентагон закупит технику для иракских военных. Информацию о поставках 22 вертолетов Ми-171 в гражданском исполнении "Ъ" вчера подтвердил Роман Кириллов, руководитель отдела по связям с общественностью ОАО "Вертолеты России", куда входит Улан-Удэнский авиазавод. По его словам, контракт на поставку техники был подписан в 2007 году между Улан-Удэнским авиационным заводом и компанией Airfreight Aviation Ltd. из Объединенных Арабских Эмиратов, которая является официальным сертифицированным сервисным центром обслуживания и ремонта вертолетов марки "Ми" в регионе. Стоимость контракта Роман Кириллов не назвал. Отраслевые эксперты говорят, что один Ми-171 может стоить от $5 млн до $8 млн, то есть весь контракт с Airfreight Aviation Ltd. можно оценить максимум в $176 млн. Поставить все вертолеты заказчику УУАЗ должен в 2010 году.

Ми-171 представляет собой глубокую модернизацию вертолета Ми-8. Он способен перевозить до 37 пассажиров, дальность полета Ми-171 - 610 километров, скорость - 250 километров в час, грузоподъемность - 4 т.

ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" выпускает как вертолеты Ми-171, так и самолеты Су-25 (экспортная модификация - Су-39). Объем реализации завода в 2008 году - 7,6 млрд руб., прибыль - 1,4 млрд руб.


Представитель вертолетного холдинга говорит, что в рамках контракта Airfreight Aviation будет осуществлять доработку российских вертолетов при участии разработчика ОАО "Московский вертолетный завод". "Airfreight Aviation является связующим звеном между российскими и американскими партнерами - ОАО "Вертолеты России" и компанией Aeronautical Radio Incorporated (ARI)",- пояснил представитель холдинга. По его словам, ОАО "Вертолеты России" совместно с Airfreight Aviation и ARI планируют в ближайшем будущем создать в регионе сеть сервисных центров для вертолетов Миля.

Ми-171 сейчас поставляется в 32 страны. В частности, на востоке эти вертолеты используются в Пакистане. В прошлом году УУАЗ передал два транспортных Ми-171 службе по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Пакистана. Аналитик УК "Ингосстрах-Инвестиции" Евгений Шаго говорит, что в Ираке, как и вообще на Востоке, привыкли использовать советскую и российскую технику, а потому поставки Ми-171 в эту страну, а не американских аналогов, неслучайны. "Американцы с трудом перевели иракскую армию с автоматов Калашникова на винтовку М-16. Научить иракских военных летать на вертолетах США было бы значительно труднее", - поясняет аналитик....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка