О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ожидания "Курумоча"

В самарском аэропорту "Курумоч" на место ушедших авиакомпаний "Самары" и "КрасЭйр" пришли другие региональные перевозчики. Пока они будут летать не на самых прибыльных направлениях

По летнему расписанию, которое действует в российских аэропортах с 30 марта, из Самары будут летать 18 авиакомпаний по более чем 20 направлениям (сайт аэропорта "Курумоч").

Пятерка лидеров

В рейтинге "Росавиации" по перевозкам пассажиров за январь - февраль лидируют "Аэрофлот" (1,17 млн пассажиров), S7 (493 000), "Трансаэро" (447 000), "Ютэйр" (356 000) и ГТК "Россия" (319 000).

Общий пассажиропоток по всем авиакомпаниям снизился на 19,8%. Не уменьшили перевозки пассажиров "Оренбургские авиалинии", "Владивосток авиа", "КД авиа", "Якутия" и Red Wings.

ОАО "Международный аэропорт "Курумоч". Основные акционеры - Росимущество (50,999%), ОАО "Расип-партнер" (40,16%). Финансовые показатели
(РСБУ, 2007 г.): выручка - 679,5 млн руб., прибыль - 16,4 млн руб.


Федеральные перевозчики - прежние ("Аэрофлот", S7, "Трансаэро", "Атлант-союз"), а проходящих процедуру банкротства "Самару" и "Красэйр"

заменили новые для местного рынка региональные авиакомпании - "Ямал", "Владивосток-авиа" и "Оренавиа". Новички не стали претендовать на самое прибыльное московское направление и будут летать на северо-восток и на юг, которые они поделили с федералами (см. таблицу).

Связаться с "Ямалом" и "Владивосток авиа" не удалось. Представитель "Оренавиа" (кроме Худжада будет ежедневно летать в Санкт-Петербург) отказался комментировать выход авиакомпании на самарский рынок.

Для региональных авиакомпаний сейчас подходящее время выходить на новые, уже разработанные другими направления, считает руководитель аналитического департамента УК "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго. Из-за уменьшения чартерных перевозок регионалы пытаются повысить свою загрузку и увеличить частоту полетов на других маршрутах, продолжает ведущий эксперт УК "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов. По оценке Баранова, организация, скажем, рейсов Самара - Сочи может обойтись "Ямалу" в $2-4 млн, из которых более половины - плата за слоты и техобслуживание в аэропорту. Летнего сезона вряд ли хватит, чтобы достичь рентабельности по направлению: предприятия в тяжелом финансовом положении, самарцы наверняка предпочтут отдыхать на Волге, предполагает он. На протяжении одного-двух месяцев компания "рискует заполнять рейсы лишь наполовину", добавляет Шаго.

На одно направление больше стало у "Ютэйр". К трем ежедневным рейсам в Москву и еженедельным в Норильск, Ноябрьск, Сургут, Екатеринбург и Махачкалу добавился рейс в Нижний Новгород, который стал ежедневным. Самара - крупный узел, отсюда очень удобно добираться по всем направлениям, поэтому компания заинтересована развивать перевозки в "Курумоче", говорит пресс-секретарь "Ютэйр" Юрий Мушихин. По его словам, компания "прорабатывает вопрос" об открытии летом регулярных рейсов из Самары в Тель-Авив.

Направление Самара - Москва этим летом фактически осталось без изменений (10 ежедневных рейсов, в зимнем расписании - восемь). Вместо ушедшей в начале января "Скай экспресс" (один рейс в сутки) два ежедневных рейса досталось "Трансаэро".

Пассажиропоток на московском направлении в прошлом декабре начал снижаться - на 12% по сравнению с ноябрем, в январе немного вырос (+0,3%), а в феврале снизился уже на 19% (по данным аэропорта). Общее количество перевезенных пассажиров за 2008 г. и первые месяцы этого года в "Курумоче" не называют (за 11 месяцев 2008 г. перевезено свыше 1,3 млн пассажиров, из них более трети - в Москву).

В аэропорту надеются, что летом пассажиров станет больше. Прошлым летом на московском направлении их было до 57 000 человек в месяц (рост по сравнению с летом 2007 г. - 20%). Эксперты не столь оптимистичны. Традиционного летнего роста в этот раз ждать не стоит, уверен Шаго. А Баранов вообще считает, что пассажиропоток на Москву снизится на 20%. Спад по стране он оценивает в 20%, а "Курумочу" прогнозирует снижение пассажиропотока не менее чем на 12-14% по итогам года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка