Опубликовано: 02.04.2009, 17:35
 

Летно-испытательный комплекс в Жуковском становится основной базой сертификационных летных испытаний Sukhoi Superjet 100


[image]

1 апреля два опытных самолета Sukhoi Superjet 100, 95001 и 95003, выполнив перелет Комсомольск - Новосибирск - Жуковский, успешно совершили посадку в ЛИИ им. Громова. Обе машины продолжат программу сертификационных летных испытаний на базе летно-испытательного комплекса "Гражданских самолетов "Сухого", оснащенного полным комплексом оборудования и соответствующими программными продуктами, необходимыми для обработки полетных данных.

Перелет самолетов на базу летно-испытательного комплекса в Жуковском позволит интенсифицировать программу сертификационных летных испытаний за счет оперативности обработки данных и их последующей передачи в сертификационные центры.

"Сертификационные испытания SSJ100 проходят в максимально сжатом графике. За сравнительно небольшой период времени два испытательных самолета обеспечили отличную динамику прохождения летной программы, налетав в общей сложности более 400 часов за более чем 130 полетов. Такой налет удалось обеспечить, в том числе, благодаря оптимальным для проведения начального этапа испытаний погодным условиям Комсомольска, позволившим избежать простоя самолетов", - отметил Игорь Виноградов, первый вице-президент ГСС по координации программ.

На сегодняшний день испытания на безопасность самолета от флаттера и первый этап программы по большим углам атаки и сваливанию успешно завершены. Продемонстрированы запасы по флаттеру во всем диапазоне эксплуатационных высот и скоростей. Проведена оценка работы системы управления самолетом в резервном и основном режимах работы СДУ.

"Полученные результаты позволяют дать положительную оценку устойчивости и управляемости самолетов. Проведенный комплекс испытаний, включая и статические испытания в ЦАГИ, уже на текущем этапе позволил снять риски переделки конструкции. Расширение эксплуатационных ограничений SSJ 100 позволит проводить дальнейшие испытания во всех разрешенных диапазонах высот и скоростей", - подводя итоги серии испытаний в Комсомольске, сказал президент ГСС Виктор Субботин.

Комментируя перелет самолетов по маршруту Комсомольск - Новосибирск - Жуковский, Александр Яблонцев, шеф-пилот "Гражданских самолетов Сухого" отметил: "Проделанный нами маршрут по сути дела - это перелет двумя плечами региональной дальности (по 3500км), позволивший нам провести первую оценку эксплуатационных возможностей самолета в условиях, максимально приближенных к штатным, т.е. условиям обычного рейса регионального пассажирского самолета. Обе машины показали себя хорошо, двигатели и системы работали в штатном режиме. Самолет легок в управлении, и его вполне сможет пилотировать летчик средней квалификации".

В ближайшее время самолеты продолжат выполнение сертификационных полетов в рамках испытаний на подтверждение летно-технических характеристик.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Гражданские самолеты Сухого» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 2 апреля 2009 года | Дайджест публикаций за 2 апреля 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Гражданские самолеты Сухого». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского, SSJ-100, Самолетостроение (в процессе тестирования)