О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Александр Калашников: "Мы сможем поднять отечественное самолетостроение"

В конце марта через аэропорт "Толмачево" транзитом прошли два новейших авиалайнера Sukhoi Superjet 100. О новом самолете рассказывает замгендиректора ОАО "НАПО им. Чкалова" А.Калашников

В конце марта через аэропорт "Толмачево" транзитом прошли два новейших авиалайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Самолеты выполнили рейс из Комсомольска-на-Амуре в подмосковный Жуковский для продолжения испытаний. О новом самолете рассказывает заместитель генерального директора ОАО "НАПО им. В. Чкалова" Александр Калашников.

- Насколько важна поддержка государства и местной власти в работе над такими проектами?

- Программа SSJ, как и любая авиационная программа такого масштаба, ведется при мощной государственной поддержке. В ближайшее время самолеты будут продемонстрированы руководству России и Италии, которая участвует в проекте, равно, как и еще более десятка фирм из разных стран. Испытания SSJ завершатся к концу текущего года, и первые пассажиры смогут подняться на борт нового российского регионального самолета уже в начале 2010 года. Первый лайнер достанется "Аэрофлоту". Мы уверены, что через несколько лет SSJ 100 заменит подержанные самолеты близкого класса в ведущих компаниях страны и будет широко представлен на мировом рынке. Его технические характеристики идеальны для работы в нашей стране. Он может без заправки пролететь 4,5 тыс. км. Это примерно, как от Москвы до Иркутска.

- Почему на сегодняшний день наш авиарынок так устарел?

- Отечественный гражданский авиапарк нуждается в обновлении. Он состарился по целому ряду причин. Прежде всего, это общая ситуация в промышленности страны. Проектирование, испытания и сертификация, постановка на серийное производство требуют многомиллиардных капиталовложений на 6-8 лет. А отрасль сидела на голодном пайке все 90-е. Ситуация стала понемногу выправляться лишь в последние несколько лет. Этого времени мало, чтобы поставить на ноги такую отрасль как гражданское самолетостроение. Сейчас, чтобы стать на лидирующие позиции, нужны не только финансовые затраты, но и научная база. Авиапром сегодня - это не только детали, но и научная инженерия.

Стоит отметить, что были факты активного лоббирования приобретения иностранных самолетов заинтересованными российскими фирмами и зарубежными государствами, которые у себя наращивают выпуск новых самолетов. Так не должно быть. Хотя бы потому, что мы имеет достаточно прочную основу для выпуска собственной качественной продукты. И сейчас это доказали.

- Какие есть пути выхода из сложившейся ситуации?

- Выход для России один - активная государственная поддержка гражданской авиации. Возможно, это будут льготы или субсидии тем компаниям, которые хотят приобрести наш самолет. Понятно, что кроме этого необходима концентрация интеллектуальных ресурсов, обновление производственных мощностей авиазаводов и организация высокоэффективного конкурентоспособного производства. Только все в совокупности может дать желаемый результат. Развитие нанотехнологий имеет большое значение во всем машиностроении. Мы должны применять эти технологии в производстве самолетов. Пока нам трудно даже подобраться к лидерам, для этого потребуется не один и не два года. Но мы должны будем пройти этот путь, если хотим восстановить свое производство. А первый шаг уже сделан. Мы создали SSJ - первый в России гражданский самолет мирового уровня. Надеюсь, что он будет лучшим в своей нише при конкурентоспособных ценах на мировом авиарынке....
Авторские права на данный материал принадлежат «ИТАР-ТАСС Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка