О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"КрасЭйр" обслужат в красноярском аэропорту

Арбитражный суд Красноярского края отказал в удовлетворении иска ОАО "Аэропорт "Красноярск" к авиакомпании "КрасЭйр" и альянсу AiRUnion

Арбитражный суд Красноярского края отказал в удовлетворении иска ОАО "Аэропорт "Красноярск" к авиакомпании "КрасЭйр" и альянсу AiRUnion. Аэропорт, которому в результате выделения из авиакомпании достался долг перед альянсом в размере 511,4 млн руб., пытался доказать незаконность такой сделки, но безуспешно. Представители аэропорта намерены обжаловать решение арбитража в апелляционной инстанции. По мнению независимых юристов, шансов доказать свою правоту у ОАО "Аэропорт "Красноярск" практически нет.

Иск ОАО "Аэропорт "Красноярск" к ОАО "КрасЭйр" и альянсу AiRUnion был принят к производству арбитражным судом 11 ноября прошлого года. Аэропорт добивается признать незаконной сделку с "КрасЭйр" и авиаальянсом AiRUnion, одобренную 17 октября 2007 года решением собрания акционеров ОАО "КрасЭйр". Тогда акционеры ОАО "КрасЭйр" приняли решение о реорганизации общества в форме выделения ОАО "Аэропорт "Красноярск" и утвердили разделительный баланс, по которому к аэропорту перешли обязательства по договору займа авиаальянса "в части сумм урегулирования разницы между стоимостью чистых активов аэропорта и величиной его собственного капитала".

Напомним, что облигационный заем ООО "ЭйрЮнион Эр Эр Джи" (SPV-компания ОАО "ЭйрЮнион") на 2 млрд руб., поручителем по которому выступило ОАО "КрасЭйр", Федеральная служба по финансовым рынкам зарегистрировала 30 августа 2007 года. Позже "ЭйрЮнион", "КрасЭйр" и "Аэропорт "Красноярск" заключили соглашение о порядке погашения задолженности по договору денежного займа с процентами. По нему аэропорт обязался возвращать заем, который составляет более 431,2 млн руб., равными долями в соответствии с установленным графиком. С учетом процентов общая сумма обязательств по соглашению более 511,4 млн руб. Сейчас ОАО "Аэропорт "Красноярск" настаивает на том, что указанная сделка являлась крупной и при ее заключении не была соблюдена процедура одобрения акционерами.

ОАО "Аэропорт "Красноярск" зарегистрировано 9 ноября 2007 года. Контрольный пакет акций (51,3%) принадлежит государству в лице правительства Красноярского края, остальные акции - физлицам, имена которых в компании не раскрывают. Штат сотрудников аэропорта около 1,2 тыс. человек. За три квартала 2008 года доходы предприятия составили 485,8 млн руб., расходы - 372,7 млн руб. Генеральный директор ОАО Евгений Фролкин.

Заседания по иску ОАО "Аэропорт "Красноярск" несколько раз откладывались из-за того, что суду не хватало доказательств. На вчерашнем заседании юрист ОАО "Аэропорт "Красноярск" Татьяна Лавренюк опять попыталась отложить заседание. Она заявила соответствующее ходатайство, в котором говорилось, что сейчас аэропорт проверяют следственные органы. По ее словам, проверка позволит определить движение денежных средств при выделении аэропорта из состава авиакомпании "КрасЭйр". "В результате будут получены дополнительные доказательства, которые могут иметь значение при рассмотрении дела", - сказала госпожа Лавренюк. Представитель "КрасЭйр" Андрей Чернов назвал это ходатайство "немотивированным" и направленным "на затягивание процесса". Юрист AiRUnion Максим Деревянин тоже высказал возражения. "Факты, которые будут получены в результате проверки, уже исследуются судом, ничего нового эта проверка не даст", - сказал представитель AiRUnion. Судья Галина Ярош в итоге не нашла оснований для удовлетворения ходатайства.

В прениях госпожа Лавренюк настаивала на том, что сделка, по которой к аэропорту переходили обязательства "КрасЭйр" по договору займа с AiRUnion, не была одобрена собранием акционеров "КрасЭйр". Также, по ее словам, она была заключена "с нарушением порядка заключения крупных сделок". Госпожа Лавренюк просила суд взыскать с ответчиков ОАО "КрасЭйр" и альянса AiRUnion 27 млн руб. - уплаченные проценты по договору. В ответ представитель "КрасЭйр" Андрей Чернов заявил, что нельзя называть подписанное соглашение крупной сделкой и, соответственно, "невозможно ее оспорить". "Мы считаем требования истца необоснованными, потому что обязательства сторон по договору займа основаны на разделительном балансе, который был утвержден собранием акционеров "КрасЭйр". Обязательства по возврату суммы займа были переданы аэропорту без какого-либо нарушения прав", - подчеркнул господин Чернов. В результате судья Галина Ярош вынесла решение отказать аэропорту в удовлетворении требований о признании крупной сделки недействительной.

Госпожа Лавренюк после заседания заявила, что не согласна с решением суда и будет его обжаловать. Как пояснила пресс-секретарь красноярского аэропорта Ирина Лакуста, жалоба в ближайшее время будет подана в Третий арбитражный апелляционный суд Красноярска.

Независимые юристы, однако, полагают, что у аэропорта практически нет шансов оспорить вчерашнее решение. "Если речь идет о том, что долг в порядке правопреемственности перешел при разделении и он определен в разделительном балансе, который утвержден собранием акционеров, перспективы оспорить решение суда нет. Ведь здесь соблюдены все требования законодательства. Если есть какие-то иные нюансы, то их необходимо представить в апелляции. Но я думаю, что обжалование - это не более чем попытка уменьшить размер задолженности", - уверен председатель коллегии адвокатов "Шпагин и партнеры" Александр Шпагин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка