О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Соблазнительный истребитель

Лицензию на производство российского истребителя пятого поколения может получить Бразилия

Лицензию на производство российского истребителя пятого поколения может получить Бразилия, не исключил вчера первый замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Александр Фомин. Россия сегодня не в силах осуществить крупные военно-промышленные проекты в одиночку, считают эксперты. Тем не менее заявление может способствовать победе России в тендере на поставку в Бразилию истребителей четвертого поколения.

"С авиастроительной бразильской компанией Embraer мы обсуждаем обмен технологиями и создание на базе корпорации площадки для сборки и лицензионного производства в будущем авиатехники", - рассказал вчера РИА Новости первый заместитель директора ФСВТС Александр Фомин. В частности, по его словам, речь идет об истребителе пятого поколения. Напомним, новый истребитель (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации - ПАК ФА) разрабатывается консорциумом, включающим КБ Микояна, Яковлева и Сухого. В конце марта министр промышленности и торговли Виктор Христенко пообещал, что новый истребитель совершит первый полет уже в текущем году. Серийное производство ПАК ФА запланировано на 2012-2015 годы.

После создания ПАК ФА на рынке будет только два самолета пятого поколения, российский и американский, и "пятерка" сможет занять более трети рынка. Ожидается, что российский самолет по характеристикам будет превосходить американский F-35. Руководитель Центра анализа стратегий и технологий (АСТ) Руслан Пухов напомнил РБК daily, что ранее было подписано межправительственное соглашение, по которому в программу разработки ПАК ФА вошла Индия. "Страна будет софинансировать проект и участвовать в разработке истребителей, за что получит некоторое их количество", - пояснил эксперт.

Помощь бразильцев, по мнению экспертов, понадобилась по нескольким причинам. "Современные военно-промышленные проекты, как правило, многонациональны, - сказал РБК daily замдиректора АСТ Константин Макиенко. - К примеру, истребитель Eurofighter производится четырьмя странами. Всем удобно - разделяются риски, и, соответственно, распределяются работы по проекту". "Бразилия - одна из самых развитых стран в авиастроении, - продолжает член Общественного совета при Минобороны Игорь Коротченко. - И, учитывая сильные позиции компании Embraer, Россия может значительно расширить рынок сбыта авиатехники".

Эксперты также вспомнили про возобновление бразильцами тендера по закупке более ста истребителей. "Если ранее российский Су-35 был исключен из их шорт-листа, то сейчас идет речь о его возвращении, - напомнил г-н Макиенко. - Привлечение Бразилии к проекту ПАК ФА может быть маркетинговым ходом".

Наблюдатели не думают, что переговоры с Бразилией вызваны кризисом. "ПАК ФА будет однозначно производиться у нас, независимо от того, какая доля будет у Индии и присоединится ли к проекту Бразилия", - уверен г-н Макиенко. "Основные работы уже завершены, в Комсомольске-на-Амуре собран первый опытный образец ПАК ФА в "железе", - добавляет г-н Коротченко. - Сейчас идет насыщение его агрегатами, двигателями и авионикой".

Трудовой конфликт на КнААПО, по мнению экспертов, не скажется на судьбе нового истребителя. "На предприятии цеха по сборке экспортных самолетов по технологической цепочке отделены от производств, выполняющих заказ по истребителю пятого поколения, - пояснил Игорь Коротченко. - В кризис же пострадают именно "экспортники", которые из-за прекращения китайских заказов сегодня остались без работы"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка