О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нелетное время

"КД Авиа" так и не возобновила перевозку пассажиров, вылета рейсами других авиакомпаний ждут полтысячи человек

Более 500 человек застряли в калининградском аэропорту "Храброво" по вине своего перевозчика "КД Авиа". У компании возникли серьезные финансовые проблемы: из-за долга перед европейскими лизинговыми компаниями она не может эксплуатировать свои суда и вынуждена отменять рейсы. Росавиация решает вопрос о возвращении пассажиров, которые должны были лететь самолетами "КД Авиа" в Россию, но ситуация с вылетом из Калининграда остается в подвешенном состоянии.

"Компания в среду по-прежнему не летает, Росавиация, со своей стороны, составила график по вывозу пассажиров. Из Европы пассажиров сегодня будет перевозить "Аэрофлот", из Израиля - "Трансаэро", - приводит "Интерфакс" слова источника в Росавиации.

Напомним, серьезные проблемы у пассажиров авиакомпании, прибывших в калининградский аэропорт "Храброво", начались еще накануне. ОАО "КД Авиа" сообщило, что в связи с большой задолженностью перед лизинговыми компаниями (перевозчик располагает 18 самолетами Boeing 737-300, взятыми у европейских фирм) временно задержит вылеты всех рейсов из Калининграда за 7 апреля 2009 года.

"В настоящее время пассажиры размещаются в гостиницах, им обеспечивается питание, - говорится в официальном заявлении компании. - Авиационные власти, правительство РФ осведомлены о сложившейся ситуации. Авиакомпания "КД Авиа" прилагает все возможные усилия для решения создавшихся проблем. Вопрос об оказании финансовой поддержки решается на самом высоком уровне".

Во вторник сообщалось о задержках лишь шести рейсов за рубеж. По расписанию из Калининграда не отправились рейсы KD-771 в Дюссельдорф (вылет в 14.35 мск), KD-793 в Барселону (вылет в 13.45 мск), KD-735 в Милан, Мальпенса (вылет в 14.45 мск), KD-779 в Мюнхен (вылет в 15.55 мск), KD-717 в Париж, Шарль-де Голль (вылет в 14.50 мск), KD-701 в Тель-Авив, Бен Гурион (вылет в 12.15 мск), передает РИА "Новости". Однако в среду ситуация не разрешилась.

К настоящему моменту в аэропорту "Храброво" ждут вылета более 500 человек, которые должны были отправиться в Дюссельдорф, Барселону, Милан, Мюнхен, Париж, Тель-Авив. Некоторые сидят уже вторые сутки. Мест в здании аэропорта не хватает - люди вынуждены размещаться на подоконниках и на полу, на собственных вещах.

"За 15 минут до того, как должны были вылететь, объявили, что рейс задерживается на час в связи с санитарной обработкой воздушных судов. Потом каждый час объявляли, что рейс переносится на несколько часов. А потом вообще перестали что-либо говорить", - приводит канал "Вести" слова пассажирки Ирины Смышляевой.

Несмотря на обещание разместить всех пассажиров в гостиницах, более 100 человек вынуждены были остаться ночевать в аэропорту. До того как стало известно об отмене рейсов, они успели пройти таможенное оформление, и в их документах были поставлены штампы о пересечении границы. Сотрудники аэровокзала не смогли убедить их в том, что оформившие билеты смогут продолжить путешествие без проблем и второй раз пересечь границу.

"Они там их закрыли. Там очень холодно. Там есть старики, дети, беременная есть", - цитирует канал пассажирку Камиллу Гундиеву.

В среду пассажиров, которых накануне поздно вечером разместили в гостиницах, начали возвращать в аэропорт в надежде на то, что другие перевозчики максимально быстро смогут взять их на борт. Однако пока сообщений о вылетах пассажиров проблемной компании нет.

Финансовые проблемы у авиаперевозчика начались еще в конце прошлого года. Как писала газета ВЗГЛЯД, с февраля 2009 года "КД Авиа" отказалась от ряда направлений, в частности римского, лондонского, казанского, волгоградского, нижегородского и т. д.

"В режиме хаба, когда рейсы из "большой" России отправляются в Европу и наоборот, аэропорт работает лишь четыре дня в неделю: вторник, четверг, суббота и воскресенье. Так что поток у нас уменьшился", - сообщила пресс-службы компании Елена Пеньковая.

С 11 марта был приостановлен еще ряд маршрутов, "КД Авиа" прекратила операционную деятельность. Обязательства перед пассажирами начали выполнять другие перевозчики. Тогда Росавиация достигла соглашения с "Аэрофлотом", "Трансаэро", ГТК "Россия", "Уральскими авиалиниями" и "ЮТэйром".

По данным источников, проблемы компании связаны с необходимостью выплаты задолженности перед лизинговой компанией Aughras Tradi, обеспечившей приобретение самолетов A320. Кроме того, имеются проблемы с финансированием операционной деятельности. Общий объем кредиторской задолженности компании превышает 10 млрд рублей.

"КД Авиа" рассчитывала на господдержку в размере 5 млрд рублей (госгарантии по кредитам), еще 5 млрд компания рассчитывала получить под залог терминала в аэропорту Калининграда.

В конце 2008 года контроль над операционной и финансовой деятельностью перевозчика, после того как он не смог выполнить обязательства по облигационному займу, взял на себя банк "Санкт-Петербург". Акции авиакомпании были заложены в банке. Однако в начале марта и он отказался кредитовать ОАО "КД Авиа".

"КД авиа" входит в тридцатку крупнейших российских перевозчиков, является основным, хотя и не единственным в Калининградской области. Ежедневно выполняет полеты в десятки городов России и в страны Европы.

В 2008 году ОАО "КД Авиа" перевезло на своих воздушных судах 1 миллион 361 тысячу 570 пассажиров (рост на 106% по сравнению с 2007 годом), став девятой в России по объему перевозок, сообщает РИА "Новости". В январе 2009 года авиакомпания продемонстрировала рост перевозок на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, таким образом она заняла шестую позицию в рейтинге крупнейших авиаперевозчиков России.

В 2009 году "КД Авиа" планировала перевезти 1,3 миллиона пассажиров против 1,361 миллиона в прошлом году.

Напомним, однако, что на данный момент финансовые трудности испытывает не только эта авиакомпания. Как сообщил глава Росавиации Геннадий Курзенков, потери несут и крупные игроки. Так, глава "Аэрофлота" Валерий Окулов сказал, что в апреле можно ожидать сокращения перевозок на 18%, а в мае - на 14%.

Кризис уже стер с лица земли некоторых участников рынка, в частности резкий рост цен на топливо довел до банкротства авиаальянс AiRUnion....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка