О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"КрасЭйр": кругом должны

Месяц прошел с тех пор, как немногочисленная группа сотрудников "КрасЭйра" провела пикет в Москве, на площади Краснопресненской заставы

Месяц прошел с тех пор, как немногочисленная группа сотрудников "КрасЭйра" провела пикет в Москве, на площади Краснопресненской заставы. Тогда к митингующим никто не вышел, присоединилось только несколько сотрудников "Домодедовских авиалиний" и просто неравнодушные к беде авиаторов люди. Тогда председатель профсоюза "Красноярских авиалиний" Юрий Зандарян рассказывал журналистам: "Никто из представителей Правительства РФ с нами так и не встретился, прошла только встреча с красноярским министром промышленности Денисом Пашковым. Он нас заверил, что ведется работа по открытию кредитной линии, которая позволит погасить долг перед нами. Обещают, что долг может быть погашен до конца марта, и нам тоже хочется в это верить".

Спустя месяц долг погашен лишь частично, но переговоры по-прежнему продолжаются; кажется, сотрудники поверили красноярским властям и надеются скоро получить оставшиеся долги по зарплате как, например, их московские и самарские коллеги.

"Уже месяц прошел с момента пикета, было выплачено 43 млн руб. Еще 27 млн руб. было выплачено до пикета правительством края. Шестого апреля у нас состоялось совещание с самолет эйрюнион airunion|РБКкраевым министром промышленности Пашковым, где было озвучено, что выплаты начнутся уже на следующей неделе - это будут средства от продажи арестованного имущества "КрасЭйр" (всего на сумму около 70 мнл руб.) и еще порядка 20 млн руб. от продажи неарестованного имущества. Эти деньги пойдут на зарплаты", - рассказал Накануне.RU Юрий Зандарян. По его словам, правительство региона также готово говорить о кредите, который бы позволил закрыть все долги по зарплате, а они, напомним, еще в марте составляли более 300 млн руб. Тем не менее, сотрудники верят обещанием краевого руководства и обещают пока не проводить акции протеста.

"Не могу сказать, что обещания уже выполнены, но мы, по крайней мере, видим с этой стороны желание что-то сделать", - говорит лидер профсоюза "КрасЭйра". Сотрудникам некогда одной из крупнейших российских авиакомпаний приходится верить, тем более что особых надежд на скорое возрождение компании на "обломках" прежнего союза "красэйровцы" не возлагают (Накануне.RU уже подробно писало об этом).

"Во-первых, здесь никто ничего не организовывает, насколько я знаю, само создание новой авиакомпании отложено и в этом году не планируется. Здесь начал летать "Атлант-Союз", но этих рейсов очень мало. Тех обещаний, которые давала правительственная комиссия, они не выполняют: ни по уровню зарплат тех, кого они взяли, ни по количеству сотрудников, которых было обещано трудоустроить. И даже тех, кого вроде бы устроили, все равно сокращают. А ведь это и высококвалифицированные летчики, которые были переучены на "Боинги"! Инженеров авиационной базы тоже сокращают. Какой же это филиал - здесь просто будет 15-18 экипажей, вот и все", - констатирует Юрий Зандарян.

Еще обиднее красноярским авиаторам от того, что их коллегам по бывшему альянсу зарплаты уже выплатили, а некоторым даже выдали выходное пособие. Хотя, например, "Домодедовские авиалинии" погасили многомиллионные долги только после вмешательства прокуратуры, которая, в свою очередь, возбудила административное дело в отношении и. о. гендиректора авиапредприятия.

"После принятия мер прокурорского реагирования задолженность по заработной плате в ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" погашена в полном объеме", - сообщили Накануне.RU в пресс-службе Генпрокуратуры РФ. Отметим, долг "ДАЛ" перед сотрудниками составлял более 13 млн руб. "Домодедовские авиалинии" полностью выполнили свои обязательства перед сотрудниками и выплатили им зарплату, а также трехмесячное выходное пособие по соглашению сторон. Не знаю, выплачивалось ли оно в "Самаре", но точно могу сказать, что в этой компании также закрыли все долги по заработной плате. В самом гнетущем положении оказались мы, хотя и являлись ведущей компанией в этом альянсе", - говорит Юрий Зандарян.

Однако главная головная боль сотрудников всех компаний потерпевшего "крушение" альянса - будущее. Похоже, что кроме региональных властей (которые просто не могут отказаться от людей - слишком уж большой будет резонанс на фоне объявленной борьбы за сохранение штатов) сотрудники "КрасЭйра" никому не нужны.

Как ни парадоксально, компания до сих пор не обанкрочена - суд никак не может начать рассмотрение по существу из-за кредиторов. Последние до сих пор не провели общее собрание, соответственно, не составлен полный список требований и финансовых претензий. Это тем более удивительно, что некоторые из кредиторов уже сами успели обанкротиться, и теперь к ним имеют претензии уже их кредиторы.

"Рассмотрение должно было состояться шестого апреля, однако было перенесено на 21 мая. Оно состоится уже после того, как пройдет общее собрание кредиторов", - пояснила Накануне.RU пресс-секретарь Арбитражного суда Красноярского края Валентина Безруких. Крупнейшие кредиторы "Красноярских" - ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (претензии по лизинговым платежам на сумму порядка 92 млн руб.), ООО "ТД "ТОАП" (ссылается на долги "Красноярских авиалиний" за топливо в размере 29 млн руб.), ООО "Финсервис" (5,2 млн руб. задолженности авиакомпании за лизинг самолетов).

Эти долги уже потянули за собой целую цепочку задержек по платежам упомянутых компаний, а в случае с ТД "ТОАП" даже стали причиной банкротства компании. ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) из-за нехватки кредитных ресурсов не оплатило ЗАО "Авиастар-СП" (Ульяновск) производство трех самолетов Ту-204. Стоимость каждого из них составляет 1 млрд рублей, таким образом, задолженность за три самолета - 3 млрд рублей, сообщило агентство "Интерфакс" со ссылкой на источник на предприятии. Самолеты, в свою очередь, предназначались авиакомпании Red Wings.

Совсем плохо обстояли дела у Торгового дома "Топливное обеспечение аэропортов". Его гендиректор и по совместительству владелец Евгений Островский не раз предупреждал о том, что долги альянса перед заправщиком ставят под вопрос существование. В итоге в феврале компании пришлось подать в суд документы о признании банкротством. Долг ТОАП перед кредитными организациями составляет около 4,1 млрд руб., при этом 4 млрд руб. самому ТОАП, по заверениям Островского, должны компании, входившие в AirUnion. Теперь компания, которая занимала 35% рынка оптовых продаж авиакеросина в России и сотрудничала с крупнейшими авиакомпаниями и аэропортами, предстанет в арбитражном суде в качестве ответчика.

Между тем, когда "Росавиа", создаваемая "Ростехнологиями" и правительством Москвы, начнет свою деятельность, до сих пор не знают даже сами организаторы. Впрочем, для таких компаний, как "Атлант-Союз", вхождение в состав новой компании значит и принятие долговых обязательств, а этот неприятный момент вполне себе успешной компании, впрочем, как и другим участникам, естественно, хочется отодвинуть. Увы, в кризис чаяния оставшихся без средств к существованию "чужих" авиаторов мало кого интересуют - лишь бы свои были "сыты и довольны"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Накануне.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка