О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Неделя на взлет

Росавиация выступила с угрозами в адрес "КД Авиа". Перевозчик-должник через неделю лишится сертификата эксплуатанта, если не решит самостоятельно свои финансовые проблемы

Росавиация выступила с угрозами в адрес "КД Авиа". Перевозчик-должник через неделю лишится сертификата эксплуатанта, если не решит самостоятельно свои финансовые проблемы. Об обещанной господдержке федеральные власти уже не вспоминают. Пока авиакомпания возобновила полеты, но откуда у "КД Авиа" средства, чтобы снять арест с самолетов, неизвестно.

Калининградская авиакомпания может лишиться права на выполнение полетов, если до 15 апреля не будет достигнута договоренность с банками о привлечении средств на погашение долгов перед лизинговыми компаниями и кредиторами, сообщил в среду на брифинге в Москве глава Росавиации Геннадий Курзенков. "Компания нарушила федеральные авиационные правила по перевозке пассажиров, приказ Минтранса N82 (общие правила воздушных перевозок пассажиров - прим. ред.), - сказал он. - Если они не решат вопросы с банками до 15 числа - то сертификат может быть отозван".

Свои претензии компании выразила и северо-западная транспортная прокуратура. Ведомство начало проверку "КД Авиа" по факту приостановки полетов во вторник. "Северо-Западной транспортной прокуратурой организовано проведение проверки по факту приостановления эксплуатации воздушных судов ОАО "КД авиа". Проверочные мероприятия направлены на защиту прав граждан - потребителей услуги воздушной перевозки", - говорится в сообщении.

Срочный брифинг главы Росавиации и внимание прокуратуры связаны с приостановкой "КД Авиа" полетов со вторника "в связи с высокой задолженностью перед лизинговыми компаниями". Долги за лизинг достигли 500 млн рублей, что привело к аресту самолетов авиакомпании. Общий долг компании перед всеми кредиторами превышает 10 млрд рублей. Из-за этого

у "КД Авиа" были арестованы все 17 лайнеров Boeing, полученные по лизинговым схемам.

В результате, по словам очевидцев, в аэропорту "Храброво" 7-го апреля собралось более 500 человек. В ночь с 7 на 8 апреля в гостиницах был размещен 191 пассажир, еще 63 человека осталось в транзитной зоне.

Полеты с середины среды "КД Авиа" возобновила. Представители компании заявили, что в "КД Авиа" уже "начали регистрацию на зарубежные рейсы, будем развозить пассажиров на собственных самолетах".

По их словам, достигнута договоренность о том, что "КД Авиа" продолжит работу в прежнем режиме. Как сообщил на брифинге Курзенков, руководство перевозчика достигло договоренности с лизингодателями о выплате части средств. Каков источник этих целей средств, в компании не сообщают.

Неизвестно, было ли возобновление полетов связано с какими-либо мерами правительства. Но Росавиация в первую очередь решила не вопрос с финансами компании, а приняла меры по снижению негативных последствий отмены рейсов "КД Авиа", -составлен график вывоза пассажиров авиакомпании другими перевозчиками.

Из Европы пассажиров сегодня будет перевозить "Аэрофлот", из Израиля - "Трансаэро",

согласно ранее заключенным соглашениям, для перевозок могут быть привлечены также "дочки" "Аэрофлота" ("Аэрофлот-Дон", "Аэрофлот-Норд"), ГТК "Россия", "Уральские авиалинии" и UTair.

Проблемы у "КД Авиа" начались гораздо раньше. 10 марта 2009 года генеральный директор компании Геннадий Болдырев направил телеграмму главе Росавиации Геннадию Курзенкову, в которой известил о планируемом прекращении полетов 11 марта. "Мы вынуждены остановить операционную деятельность", - сообщила "КД Авиа". Долги авиаперевозчика достигли 10 млрд рублей, из которых около 100 млн - задолженности по зарплате сотрудникам. Но благодаря вмешательству федеральных и региональных властей, казалось, что проблема была разрешена. Губернатор Калининградской области Георгий Боос подписал постановление о выделении гарантии по кредитам на 1,5 млрд рублей на три ближайших года. Для этого "КД Авиа" обязалась отделить бизнес авиаперевозок от аэровокзального комплекса. В ходе реструктуризации долгов "КД Авиа" основная долговая нагрузка должна быть перенесена на аэропорт.

Авиакомпании рассчитывала на помощь на федеральном уровне. И это, казалось, уже было ей обещано.

Как говорили представители компании в марте, "благодаря мерам, своевременно принятым Министерством транспорта РФ и Росавиацией, а также их слаженной работе с финансовыми институтами, был начат процесс организации оказания государственной поддержки". Однако, как показало совещание у вице-премьера Сергея Иванова в прошлую среду, до сих пор нет даже проработанного плана спасения компании. Следовательно, до начала его реализации пройдет еще довольно много времени....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка