Источник: компания «АК "Нордавиа - региональные авиалинии"»
Опубликовано: 15.04.2009, 09:42

Пенсионеры и студенты полетят на 25% дешевле


Руководство авиакомпании "Аэрофлот-Норд" приняло участие в расширенном совещании при главе Ненецкого автономного округа Игоре Федорове.

Совещание было посвящено вопросам авиационных перевозок. Как известно для Нарьян-Мара это единственный вид транспорта, связывающий округ с Большой Землей. По словам Игоря Федорова, необходимость во встрече на высоком уровне возникла в связи с обеспокоенностью жителей отменой утренних рейсов из Нарьян-Мара в Москву, которые традиционно выполняла авиакомпания "Аэрофлот-Норд". Кроме этого нарьян-марцы выражают определенное неудовольствие высокими с их точки зрения ценами на авиабилеты.

Принявший участие в совещании генеральный директор "Аэрофлот-Норд" Владимир Коротяев, обратил внимание на вынужденную и временную необходимость отмены утреннего рейса из Нарьян-Мара в Москву. Это связано с причинами исключительно экономического характера. Во-первых, речь идет о неэффективности использования воздушного судна Ту-134 на данном рейсе, в то время как аэропорт Нарьян-Мара не разрешает авиакомпании увеличивать частоту полетов на более экономически эффективном и вместительном (110 кресел против 68) воздушном судне Боинг-737, обращая внимание на увеличение нагрузки на аэродромную полосу. Кроме того авиакомпания несет значительные затраты на ночевку судна в аэропорту Нарьян-Мара, чьи аэропортовые сборы, как известно, на 400% выше, чем в том же Шереметьево. Возникают дополнительные расходы и на размещение на ночь летного экипажа. При этом пассажиропоток из Нарьян-Мара не только не вырос, а напротив заметно уменьшился за первый квартал 2009 года по сравнению с отчетным периодом прошлого года. Все это в совокупности не могло не сказаться на экономике рейса. В этой связи в авиакомпании вынужденно пошли на временную непопулярную меру - отмену "утренней Москвы".

В то же время, по словам Владимира Коротяева в авиакомпании понимают, какое значение имеет авиация для оторванного от Большой Земли округа. НАО и "Аэрофлот-Норд" связывают узы давней дружбы и партнерства. История полетов, выполняемых Архангельским объединенным авиаотрядом, затем Архангельскими авиалиниями и, наконец, "Аэрофлот-Норд" насчитывает десятки лет со дня основания округа, которому в этом году, кстати, исполняется 80 лет. "Аэрофлот-Норд" всегда относился к полетам из Нарьян-Мара как к вопросу не только экономической, но и социальной ответственности. Поэтому, осознавая все сложности текущего кризисного периода в развитии страны, авиакомпания не увеличила тарифы, несмотря на то, что расходная часть "Аэрофлот-Норд" в цене билета составляет лишь 25%, а остальные 75% - аэропортовые сборы, оплата услуг аэронавигации и стоимость авиационного топлива, цена на которое в Нарьян-Маре также значительно выше других аэропортов. Более того, с 10 апреля в авиакомпании введены специальные тарифы для молодых и пожилых пассажиров (студентов и пенсионеров), которые теперь могут лететь из Нарьян-Мара и обратно по ценам ниже действующих на 25%.

Также для удовлетворения спроса на авиаперевозки, по договоренности с аэропортом, "Аэрофлот-Норд" в ближайшее время на рейсах в направлении Архангельска до четырех раз в неделю заменит Ту-134 на более вместительный Boeing 737. А с июня на этих рейсах Boeing 737 будет летать ежедневно.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «АК "Нордавиа - региональные авиалинии"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 15 апреля 2009 года | Дайджест публикаций за 15 апреля 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АК "Нордавиа - региональные авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот - российские авиалинии, Нордавиа - региональные авиалинии, Округ, Ту-134, Компания Boeing в России и СНГ, Аэрофлот (Aeroflot) (в процессе тестирования)