О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Между небом и землей

"Аэроэкспресс" готов обеспечить полный комфорт авиапассажирам

Компания "Аэроэкспресс" не сворачивает планы по развитию перевозок между московскими железнодорожными вокзалами и аэропортами. Об особенностях бизнеса в условиях спада пассажирских авиаперевозок "Гудку" рассказал генеральный директор "Аэроэкспресса" Максим Ликсутов.

- Максим Станиславович, каковы результаты работы "Аэроэкспресса" по итогам 2008 года?

- Компания начала работать в качестве оператора на направлениях во все московские аэропорты только с середины прошлого года. До этого в течение трех лет велась подготовка инфраструктуры: был построен железнодорожный терминал в Шереметьеве и организовано прямое железнодорожное сообщение аэропорта с Москвой. Разработаны технологии и собственные стандарты качества. Построены совершенно новые электропоезда. Соответственно фактические итоги пассажиропотока следует считать за полугодие. За это время "Аэроэкспресс" перевез 8,8 млн пассажиров, в том числе 2 млн - в качестве оператора пригородного сообщения в город Лобню.

- Как повлияло снижение пассажирских авиаперевозок на результаты компании?

- Мы ощутили снижение, особенно в январе - феврале этого года. Объем перевозок в целом уменьшился на 15%. В мае наступает "высокий туристический сезон", и ситуация, по нашим прогнозам, нормализуется. Перед нами стоит цель - до 2010 года примерно 30% всех пассажиров аэропортов должны стать клиентами "Аэроэкспресса". Сейчас наша доля в общем пассажиропотоке Домодедова составляет - 24%, по Внукову - 14,5%, Шереметьеву - около 4%.

- Собирается ли компания унифицировать тарифы?

- Мы не выделяем никакие аэропорты из общего ряда партнеров, существует единственный принцип - комфортная доставка пассажира, а также его багажа. Мы старались оттянуть повышение цен на билеты, чтобы не усугублять и без того тяжелое положение авиакомпаний и пассажиров. Теперь, когда основные вложения сделаны и стандарты качества достигнуты, необходимо выровнять тарифы. Базовая стоимость билетов будет унифицирована, и постепенно начнут вводиться специальные тарифные предложения, удобные для разных социальных групп. Это ни в коем случае не означает, что стоимость билетов сильно повысится. Хоть Москва - один из самых дорогих городов мира, а стоимость билетов российских авиакомпаний не ниже общемирового уровня, проезд в аэроэкспрессе в три-четыре раза ниже европейского показателя. И наша цель - максимальным образом сдерживать рост цен на билеты.

- Существуют ли внешние регуляторы тарифной политики компании?

- У нас есть обязательство уведомлять об изменении в тарифах правительство Московской области и Москвы. Мы стараемся проводить политику социальной ответственности в отношении величины тарифов, соблюдаем права граждан - получателей социальных услуг.

- Что еще делается компанией для такой категории граждан?

- Хочу особо отметить, что в компании, впервые на сети российских железных дорог, создана услуга для сопровождения людей с ограниченными физическими возможностями. Она внедрена в аэропорту Шереметьево и на терминале Савеловского вокзала. Сотрудники "Аэроэкспресса" встречают пассажира, передвигающегося в инвалидной коляске, в терминале или в аэропорту и сопровождают его все время, пока тот находится в пределах нашей ответственности. Для того чтобы воспользоваться этой услугой, нужно просто позвонить на "горячую линию" компании. В этом году услуга будет введена и в остальных аэропортах.

- Каким образом "Аэроэкспресс" намерен развивать перевозки в дальнейшем?

- Во-первых, стоит задача организовать тактовое движение, чтобы поезда ходили каждые тридцать минут. Мы понимаем, что инфраструктура не всегда готова принять наши поезда. В таком случае ведется поиск компромисса, с тем чтобы аэроэкспрессы не вносили серьезных изменений в пригородное расписание. Мы также тесно сотрудничаем с Московской железной дорогой, филиалом ОАО "РЖД": они прикладывают максимум усилий для того, чтобы как можно быстрее ввести тактовое движение.

Вторая задача этого года - открытие в августе - сентябре движения в аэропорт Шереметьево с терминала на Белорусском вокзале. Сейчас экспресс отправляется с Савеловского вокзала, но наши пассажиры говорят, что Белорусский, с учетом наличия возле него кольцевой ветки метро, более удобен для отправления в аэропорт. "Аэроэкспресс" также ведет переговоры с авиакомпаниями и аэропортами по введению специальных корпоративных тарифов и совместной продаже билетов. Рассматривается и возможность сотрудничества с Московским метрополитеном.

Также в июне в тестовом режиме на Савеловском вокзале и в Шереметьеве будут установлены автоматы по продаже билетов на аэроэкспресс.

- Существуют ли у компании планы по дальнейшему приобретению подвижного состава?

- Да, наша задача - полностью поменять электропоезда, чтобы на всех направлениях ходили только специализированные подвижные составы. Старые поезда, которые раньше курсировали до Внукова и Домодедова, убраны. Теперь там работают совершенно новые поезда, в том числе серии "АЭРО", специально разработанные для нас.

Мы приобретаем подвижной состав через систему лизинга. Финансовый партнер ООО "Аэроэкспресс" - Банк ВТБ. Уже приобретены 7 составов, два из которых войдут в строй в этом году.

- Планирует ли компания использовать альтернативные финансовые инструменты для привлечения инвестиций, например облигационные займы?

- Нет, сейчас эта тема для нас закрыта. Более того, "Аэроэкспресс" стремится по возможности уменьшить объем кредитов и долгов, потому что ставки и условия займов делают бизнес практически невозможным.

- Это не повлияет на реализацию планов?

- Основные шаги, связанные с использованием инвестиций, уже сделаны. Сейчас прорабатываем вариант с нашим основным партнером - производителем подвижного состава - "Трансмашхолдингом", при котором сам производитель более активно участвует в реализации своей продукции через различные финансовые схемы. Тут можно привести в пример автомобильные компании, которые компенсируют часть процентов автокредита для клиентов, чтобы создать спрос на свою продукцию.

- На какой стадии развития находится проект по созданию единого терминала, который свяжет Москву со всеми столичными аэропортами?

- "Аэроэкспресс" совместно с ОАО "РЖД" поэтапно реализует проект единого терминала "Каланчевский", который будет находиться рядом с площадью Трех вокзалов. Идея находится в стадии предпроектных разработок. Предварительное согласие городских властей мы получили. Профильные институты, участвующие в проекте, утверждают, что такое соединение осуществимо. Плюс рассматривается вопрос подключения к этому терминалу высокоскоростного движения Москва - Санкт-Петербург, Москва - Нижний Новгород, Москва - Тверь.

В течение трех-четырех лет проект должен быть осуществлен. Возможно, его реализация будет поэтапной. В январе этого года подписан протокол о намерениях с одной из крупнейших корейских компаний, готовой инвестировать до 350 млрд руб. в терминал "Каланчевский". Общая же стоимость проекта оценивается в 700 млрд руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка