Газета
15 апреля 2009, 12:25
Справка на вылет
Общественная палата разрабатывает социальные стандарты доступности транспорта
Помощник руководителя комиссии ОП РФ по социальной и демографической политике Татьяна Лощилина привела в пример авиакомпанию "Сибирь", представители которой отказываются регистрировать людей преклонного возраста на рейсы компании при отсутствии у них справки о состоянии здоровья.
"Справку требовали ультимативно, запретив регистрацию на полет моей маме, Анастасовой Людмиле Павловне, и еще ряду лиц старше 70 лет, - сообщила она. - Людей отправили в медпункт аэропорта "Домодедово", где нет никакого оборудования для какого-либо освидетельствования, пассажирам пришлось просто "договариваться" о получении такой справки. Эта практика длится уже давно и никем не пресекается".
По словам Лощилиной, в компании ей ответили, что не хотят нести ответственность за состояние пассажиров в полете.
"Практика абсолютно незаконная, - говорит руководитель московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Андрей Князев. - Даже на дальних международных авиарейсах ничего подобного не требуют, а если возникает необходимость лететь больному человеку, его просто сопровождает врач. Никаких ограничений по состоянию здоровья ни в каком возрасте быть не может, и никаких юридических оснований у таких требований нет".
Недавно "Сибирь" была включена в число перевозчиков, получивших госдотации на льготные перевозки лиц до 23 лет и старше 65 лет, проживающих в районах Севера и Дальнего Востока. Руководитель пресс-службы авиакомпании Кирилл Алявдин утверждает, что в у них такой практики нет. "Наверное, на заседании что-то перепутали. У нас в правилах таких ограничений нет. Возможно, имели в виду другую авиакомпанию. Я знаю, что у ряда российских авиакомпаний есть ограничения по возрасту", - сказал он корреспонденту "Газеты".
Другие авиаперевозчики также заявляют, что никаких возрастных ограничений для пассажиров их правила не содержат. В частности, пресс-секретарь "Трансаэро" Сергей Быхал пояснил корреспонденту "Газеты", что при регистрации на рейсы компании медицинский документ могут попросить только у женщин на позднем сроке беременности.
Эксперт программы сотрудничества ЕС и России "Система реабилитационных услуг для людей с ограниченными возможностями в РФ" Александр Лысенко отмечает, что проблема доступности транспорта сегодня затрагивает 13 млн инвалидов. В стране к нуждам людей с ограниченными возможностями приспособлено, по официальным данным, лишь 2% транспорта. Но и эту цифру эксперты полагают завышенной. Потому, считает Лысенко, нужен рамочный закон о транспортной отрасли, который определял бы социальный стандарт транспортных услуг, положенных гражданину, и регулировал сквозные межрегиональные доставки разными видами транспорта.
Межведомственная группа при ОП уже приступила к разработке социальных стандартов транспортной доступности. "Мы вмешаемся в законодательство и нормативные документы министерств", - заверила Очирова....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят