О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Власть в помощь

Калининградская область получит дотации из федерального бюджета в размере 4 млрд рублей для внесения в уставный капитал авиакомпании "КД авиа"

Калининградская область получит дотации из федерального бюджета в размере 4 млрд рублей для внесения в уставный капитал авиакомпании "КД авиа", сообщил вчера журналистам в Петербурге министр транспорта РФ Игорь Левитин. Таким образом, правительство РФ впервые спасает частного перевозчика. Правда, в итоге авиакомпания, которую сегодня контролирует председатель ее совета директоров Сергей Грищенко, может стать государственной.

Левитин также напомнил, что ранее "КД авиа" была открыта кредитная линия ВТБ в объеме 255 млн рублей. "Это был первый шаг к решению той сложной ситуации, которая была на прошлой неделе. Следующий этап - это принятое премьером решение. Калининградская область получит эти дотации и будет заниматься вопросами деятельности "КД авиа", - подчеркнул министр транспорта. По всей видимости, для занятия этими вопросами правительство Калининградской области создаст управляющую компанию. Одним из условий получения господдержки станет выделение аэропорта Храброво из состава авиаперевозчика. Ранее менеджмент предприятия хотел переложить на него основную долговую нагрузку, власти такой вариант раздела не устраивал, поэтому и получение бюджетной помощи все время откладывалось. Видимо, Грищенко понял, что иного варианта спасения бизнеса не осталось.

Решение правительства - вынужденное и необходимое. Калининградский перевозчик, созданный в 2002 году и базирующийся в аэропорту Храброво, оказался на грани полного краха. 7 апреля из-за долгов перед лизингодателями за самолеты "КД авиа" была вынуждена задержать все рейсы на сутки. В общей сложности авиакомпания отменила 12 рейсов, из них шесть - в Западную Европу и Израиль. В результате только из Храброво не смогли вылететь несколько сотен пассажиров. Суммарные долги "КД авиа" превышают 10 млрд рублей, из них более 500 млн компания задолжала за лизинг 17 лайнеров Boeing 737, что и привело в конечном счете к аресту самолетов авиакомпании лизингодателями.

Еще в конце прошлого года калининградская авиакомпания объявила дефолт по оферте облигационного займа на 1 млрд рублей. Тогда же исполнительный директор "КД авиа" Леонид Ицков впервые признал, что без господдержки авиакомпания не сможет выполнять полеты. В тот раз "КД авиа" спас от банкротства ее крупнейший кредитор - банк "Санкт-Петербург", который несколько месяцев финансировал операционную деятельность перевозчика. Но в начале марта банкиры выделять средства "КД авиа" прекратили. В результате руководители авиакомпании направили в Росавиацию телеграмму о планируемом прекращении полетов с 11 марта. И кризис в компании стал набирать обороты.

В минувшую пятницу ВТБ по рекомендации правительства РФ выделил "КД авиа" 70 млн рублей в качестве первого транша кредита на 255 млн рублей (55 млн рублей. пойдут на рефинансирование старого долга компании перед ВТБ). Но этого было мало. И вот принято более глобальное решение. Не исключено, что и выделенных 4 млрд рублей "КД авиа" окажется недостаточно. Так, глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев уверен, что эти средства помогут авиакомпании лишь "снять остроту" по долгам за лизинг самолетов и предотвратить возможность внезапного банкротства в связи с дефолтами по облигационным займам.

Комментарий эксперта

Борис Рыбак, генеральный директор консалтинговой компании Infomost


Судьба компании будет зависеть от того, что с ней намерены делать новые собственники. Проект сохранится, если областное правительство сохранит костяк существующей команды управленцев, которые придумали и реализуют в Калининграде проект международного транзитного узла. В противном случае авиакомпания перестанет существовать, а пассажиропоток калининградского аэропорта сократится с нынешних 1,87 млн человек по меньшей мере в четыре-пять раз....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка