IATA
16 апреля 2009, 16:35
IATA расширяет соглашение со странами СНГ по повышению уровня безопасности полетов
IATA расширяет соглашение со странами СНГ по повышению уровня безопасности полетов
Программа расширенного сотрудничества, помимо уже существующих договоренностей между IATA и МАК, включает новые пункты:
- Продвижение и реализация следующих инициатив IATA применительно к ресурсам МАК: аудита безопасности полетов (IOSA), интегрированной системы управления авиакомпаниями (IAMS), программы аудита наземного обслуживания (ISAGO).
- Развитие и улучшение инфраструктуры гражданской авиации в государствах, входящих в МАК, включая стандарт эшелонирования RVSM (сокращенные минимумы вертикального эшелонирования) и руководство по зональной навигации.
Визит Джованни Бисиньяни в Москву призван обозначить начало нового этапа сотрудничества IATA с Россией в области авиации. "В дополнение к IOSA, две другие программы IATA могли бы способствовать улучшению работы российской авиации - полный переход на электронный билет и применение международной системы взаиморасчетов BSP. Эти шаги могли бы стать солидной базой для успеха. В кризисное время, как в глобальной, так и в российской авиационной индустрии, нам особенно важно работать эффективно", - добавил г-н Бисиньяни.
В рамках своего визита в Россию Джованни Бисиньяни встретился с министром транспорта России, Игорем Левитиным, и обсудил план сотрудничества с министерством, включая:
- Повышение уровня безопасности полетов: по мере укрепления сотрудничества с МАК, IATA с оптимизмом смотрит на решение правительства России сделать получение сертификата IOSA обязательным требованием для всех авиакомпаний, зарегистрированных в России.
- Приведение инфраструктурных изменений в соответствие международным стандартам: Россия имеет обязательство перед международным сообществом обеспечивать отсутствие дискриминации в области сборов за аэронавигационное обеспечение. "Дифференцированая система, действующая сейчас, не является правовой и должна подвергнуться изменениям", - сказал Бисиньяни.
- Обеспечение прозрачности ценообразования авиационного топлива: В сентябре 2008 года цены на авиационное топливо в московских аэропортах была на 12% выше, чем в Западной Европе. После призыва IATA о необходимости обеспечить большую прозрачность, разрыв в ценах сократился. "Сейчас перед нами стоит задача формализовать наши требования, предъявляемые к прозрачности, и найти систему, которая могла бы обеспечить контроль над тем, чтобы авиационное топливо, используемое для международных полетов, не облагалось НДС", - сказал Бисиньяни.
- Продвижение программы e-freight (электронное оформление документов в грузовых авиационных перевозках): "После полного перехода на электронный билет, следующая задача - ввести e-freight. Для того чтобы сделать это возможным, Россия должна подписать Монреальскую конвенцию 1999 года, признающую электронные грузовые накладные для воздушного сообщения. Россия - слишком важное государство, чтобы не участвовать в 4,9 млрд. долларов США снижения расходов от применения программы e-freight", - сказал Бисиньяни.
- Поиск глобальных решений по защите окружающей среды: Россия достигла большого прогресса в работе по повышению эффективности использования воздушного пространства. В 2008 году всего была оптимизирована 131 маршрутная трасса. Работа над оптимизацией еще 42 маршрутов должна закончиться в конце мая. "Эта мера - важный вклад в защиту окружающей среды. Сейчас Россия является членом рабочей группы Международной организации гражданской авиации (ICAO) по международной авиации и улучшению климата и в этом качестве на нее возложена большая задача в нахождении глобальных решений для мер экономического характера под эгидой ICAO", - сказал г-н Бисиньяни.
- Продолжение процесса либерализации: "По мере того, как российские авиакомпании стремятся развивать международное сотрудничество, архаические ограничения прав собственности, накладываемые системой двусторонних соглашений, становятся все более очевидными. Текущий кризис открывает путь для перемен, и я надеюсь, что Россия сыграет ключевую роль в процессе, который позволит авиакомпаниям пользоваться свободой ведения бизнеса, воспринимающейся в других отраслях как данность", - сказал Бисиньяни.
Авторские права на данный материал принадлежат «IATA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
СМИ: в Кении разбился военный вертолет