О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

IATA расширяет соглашение со странами СНГ по повышению уровня безопасности полетов

IATA расширяет соглашение со странами СНГ по повышению уровня безопасности полетов

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) сегодня объявила о подписании соглашения с Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) по повышению уровня безопасности полетов на всей территории СНГ.

Программа расширенного сотрудничества, помимо уже существующих договоренностей между IATA и МАК, включает новые пункты:
  • Продвижение и реализация следующих инициатив IATA применительно к ресурсам МАК: аудита безопасности полетов (IOSA), интегрированной системы управления авиакомпаниями (IAMS), программы аудита наземного обслуживания (ISAGO).

  • Развитие и улучшение инфраструктуры гражданской авиации в государствах, входящих в МАК, включая стандарт эшелонирования RVSM (сокращенные минимумы вертикального эшелонирования) и руководство по зональной навигации.
Соглашение было подписано Татьяной Анодиной, председателем МАК, и Джованни Бисиньяни (Giovanni Bisignani), генеральным директором IATA. "Безопасность полетов - наша главная задача, и уровень безопасности в государствах СНГ значительно отстает от мирового. Все авиакомпании - члены IATA, включая 15 авиакомпаний из СНГ, имеют сертификат IOSA. Я возлагаю большие надежды на наше сотрудничество с МАК, которое поможет повысить уровень безопасности полетов в этом регионе благодаря продвижению IOSA и других стандартов IATA", - сказал г-н Бисиньяни.

Визит Джованни Бисиньяни в Москву призван обозначить начало нового этапа сотрудничества IATA с Россией в области авиации. "В дополнение к IOSA, две другие программы IATA могли бы способствовать улучшению работы российской авиации - полный переход на электронный билет и применение международной системы взаиморасчетов BSP. Эти шаги могли бы стать солидной базой для успеха. В кризисное время, как в глобальной, так и в российской авиационной индустрии, нам особенно важно работать эффективно", - добавил г-н Бисиньяни.

В рамках своего визита в Россию Джованни Бисиньяни встретился с министром транспорта России, Игорем Левитиным, и обсудил план сотрудничества с министерством, включая:
  • Повышение уровня безопасности полетов: по мере укрепления сотрудничества с МАК, IATA с оптимизмом смотрит на решение правительства России сделать получение сертификата IOSA обязательным требованием для всех авиакомпаний, зарегистрированных в России.

  • Приведение инфраструктурных изменений в соответствие международным стандартам: Россия имеет обязательство перед международным сообществом обеспечивать отсутствие дискриминации в области сборов за аэронавигационное обеспечение. "Дифференцированая система, действующая сейчас, не является правовой и должна подвергнуться изменениям", - сказал Бисиньяни.

  • Обеспечение прозрачности ценообразования авиационного топлива: В сентябре 2008 года цены на авиационное топливо в московских аэропортах была на 12% выше, чем в Западной Европе. После призыва IATA о необходимости обеспечить большую прозрачность, разрыв в ценах сократился. "Сейчас перед нами стоит задача формализовать наши требования, предъявляемые к прозрачности, и найти систему, которая могла бы обеспечить контроль над тем, чтобы авиационное топливо, используемое для международных полетов, не облагалось НДС", - сказал Бисиньяни.

  • Продвижение программы e-freight (электронное оформление документов в грузовых авиационных перевозках): "После полного перехода на электронный билет, следующая задача - ввести e-freight. Для того чтобы сделать это возможным, Россия должна подписать Монреальскую конвенцию 1999 года, признающую электронные грузовые накладные для воздушного сообщения. Россия - слишком важное государство, чтобы не участвовать в 4,9 млрд. долларов США снижения расходов от применения программы e-freight", - сказал Бисиньяни.

  • Поиск глобальных решений по защите окружающей среды: Россия достигла большого прогресса в работе по повышению эффективности использования воздушного пространства. В 2008 году всего была оптимизирована 131 маршрутная трасса. Работа над оптимизацией еще 42 маршрутов должна закончиться в конце мая. "Эта мера - важный вклад в защиту окружающей среды. Сейчас Россия является членом рабочей группы Международной организации гражданской авиации (ICAO) по международной авиации и улучшению климата и в этом качестве на нее возложена большая задача в нахождении глобальных решений для мер экономического характера под эгидой ICAO", - сказал г-н Бисиньяни.

  • Продолжение процесса либерализации: "По мере того, как российские авиакомпании стремятся развивать международное сотрудничество, архаические ограничения прав собственности, накладываемые системой двусторонних соглашений, становятся все более очевидными. Текущий кризис открывает путь для перемен, и я надеюсь, что Россия сыграет ключевую роль в процессе, который позволит авиакомпаниям пользоваться свободой ведения бизнеса, воспринимающейся в других отраслях как данность", - сказал Бисиньяни.
Джованни Бисиньяни высказался на тему будущего российской авиации после кризиса. "Огромная территория России делает авиацию важнейшим средством регионального и международного сообщения. Россия лежит на перепутье между Северной Америкой, Азией, Европой и Ближним Востоком. Благодаря членству в Совете ICAO, она является важным участником международной политики в области авиации. Цель IATA - тесное сотрудничество с российским правительством для полной интеграции этой великой авиационной державы в мировую систему воздушного транспорта - исполнения своих обязательств согласно международному законодательству и использования международных стандартов. Результатом этого процесса будет являться безопасная и эффективная отрасль авиаперевозок, приносящая огромные экономические выгоды", - добавил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «IATA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка