О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Росавиа" на взлет

У "Росавиа" новое руководство. Ему предстоит поправить стратегию компании или убедить в ее жизнеспособности менеджеров ГТК "Россия"

Вчера был день системных решений для будущего госхолдинга "Росавиа". У компании новая команда топ-менеджеров: ее гендиректором стал бывший замминистра транспорта Борис Король, заместителем - бывший вице-президент "ВИМ-Авиа" Роман Пахомов, сообщили акционеры "Росавиа" по итогам внеочередного собрания. А совет директоров компании предложил выдвинуть в совет бывшего гендиректора "Аэрофлота" Валерия Окулова, говорят два источника, близких к "Росавиа". Сама компания подала документы в Минтранс на получение сертификата эксплуатанта. А ее совет принял за основу стратегию развития до 2015 г., рассказал "Ведомостям" Пахомов. Правда, детали еще требуют доработки - до следующего совета, который предварительно назначен на 18 мая, оговорился он: нужно учесть кризис и несколько сценариев выхода на рынок.

"Росавиа" - создаваемая авиакомпания. Создается на базе ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Владавиа", "Дальавиа", "Сахалинских авиатрасс", "Оренавиа", "Атлант-союза". Акционеры: 51% - у "Ростехнологий", 49% - у правительства Москвы.

Первый проект стратегии предполагал, что к 2015 г. "Росавиа" займет 33% российского авиарынка. Все компании будущего холдинга к 2011 г. увеличат пассажиропоток на 28% (до 10,6 млн человек против 8,25 млн в 2008 г.), а к 2014 г. почти утроят его (до 20,4 млн человек). И под такие потоки понадобится новый флот стоимостью до $5,5 млрд.

Эти планы нравятся не всем. Создатели "Росавиа" недооценивают конкурентов, уверена будущая "дочка" холдинга - ГТК "Россия", что и указала в экспертном заключении для "Ростехнологий" (копия есть у "Ведомостей"). Вся стратегия "Росавиа" основана на трех неверных предположениях, указывает ГТК: основные российские конкуренты слабы, иностранные - пассивны, зарубежные рынки открыты для доступа новому игроку. Вызывает вопросы и необходимость потратить $5,5 млрд на новый парк, указано в заключении, а также сделать главным хабом аэропорт "Внуково".

"Россия" не хочет в новый холдинг, этим и объясняется ее заключение, считает гендиректор Infomost Борис Рыбак. "Ростехнологии" не останутся без господдержки, деньги они найдут, указывает он. Реальны и прогнозы по росту всего авиарынка - до 80 млн человек к 2020 г., считает Рыбак. Правда, пока это пессимистичный сценарий для "Росавиа". А вероятный - 100 млн пассажиров, отмечает вице-мэр Москвы Владимир Силкин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка