О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Небо без алмазов

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) прогнозирует, что по итогам 2009 года мировая воздушная отрасль получит убытки в размере $4,7 млрд

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) прогнозирует, что по итогам 2009 года мировая воздушная отрасль получит убытки в размере $4,7 млрд.

Об этом в четверг на пресс-конференции в Москве сообщил генеральный директор IATA Джованни Бисиньяни. Глава ассоциации напомнил, что всего четырьмя месяцами ранее - в декабре - прогноз убытков, представленный IATA, составлял примерно $2,5 млрд. Впрочем, в 2008 году убытки отрасли составили все $8,5 млрд.

По словам Бисиньяни, продолжат сокращаться и общие доходы авиационной отрасли. "Если в 2008 году финансовые поступления составили $530 млрд, то в 2009 году они должны достигнуть $467 млрд, тогда как ранее планировалось сокращение до $501 млрд", - отметил Бисиньяни. По прогнозам IATA, на восстановление прежнего уровня поступлений авиационной отрасли потребуется как минимум три-четыре года.

По мнению гендиректора IATA, сейчас в мире сложилась самая неблагоприятная ситуация в отношении доходности отрасли за последние 50 лет. "Очевидно, что после кризиса выживут не все авиакомпании", - отметил он. За последние 13 месяцев 40 авиакомпаний перестали быть членами IATA или приостановили свое членство в международной ассоциации. Бисиньяни полагает, что в кризис отрасль будет консолидироваться. И в принципе считает этот процесс позитивным, если речь не идет о вынужденном слиянии при банкротстве.

Правда, эти процессы на практике идут далеко не гладко. Так, как стало известно вчера, спецслужбы Чехии крайне негативно отнеслись к возможной покупке акций национального чешского авиаперевозчика Czech Airlines российским авиаперевозчиком "Аэрофлот - Российские авиалинии". Как передают чешские СМИ, контрразведка подготовила специальный доклад для правительства республики, в котором утверждает, что из всех претендентов на приватизацию Czech Airlines "Аэрофлот" представляет наибольший риск для национальной безопасности, поскольку имеет непрозрачную структуру собственности.

Генеральный директор IATA рассказал журналистам о том, что накануне, в среду, встречался с российским министром транспорта Игорем Левитиным. Одним из основных вопросов, обсуждавшихся на встрече, был вопрос повышения уровня безопасности полетов и авиационной безопасности. Кроме того, Бисиньяни и Левитин пришли к соглашению, что существующая в России на сегодняшний день дискриминация европейских авиакомпаний в области сборов за аэронавигационное обслуживание должна быть устранена.

Также были затронуты проблемы, связанные с обучением персонала предприятий авиационной отрасли и защитой окружающей среды. По итогам встречи была достигнута договоренность о том, что начиная с 2010 года все российские авиакомпании в обязательном порядке должны будут проходить сертификацию на соответствие стандартам эксплуатационной безопасности - IATA Operational Safety Audit (IOSA). "Левитин мне сообщил, что со следующего года все российские авиакомпании должны будут в обязательном порядке проходить аудит IOSA", - сказал Бисиньяни.

Приоритетным направлением деятельности IATA в России на 2009 год глава ассоциации назвал повышение уровня безопасности полетов. "Российские показатели безопасности полетов гораздо ниже, чем общемировые", - отметил он.

В связи с этим, днем ранее генеральный директор IATA и председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина подписали соглашение о повышении уровня безопасности полетов не только на территории России, но и на всей территории СНГ. По словам Бисиньяни, помимо уже существующих договоренностей новое соглашение включает новые пункты. Так, например, было принято решение о необходимости продвижения и реализации инициатив IATA, в том числе продвижение инициатив по проведению аудита безопасности полетов IOSA, а также работа над интегрированной системой управления авиакомпаниями (IAMS) и продвижение программы аудита наземного обслуживания (ISAGO). "Я возлагаю большие надежды на наше сотрудничество с МАК, которое поможет повысить уровень безопасности полетов в этом регионе благодаря продвижению IOSA и других стандартов IATA", - отметил Бисиньяни....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка