О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Конкурентоспособность "Росавиа" будет зависеть от оперативности выполнения стратегии развития

Вчерашнее собрание акционеров ОАО "Авиакомпания" ("Росавиа") определило стратегию развития компании. Ключевым для нового авиаперевозчика на ближайшие годы станет обновление воздушного парка авиакомпаний, входящих в состав "Росавиа"

Вчерашнее собрание акционеров ОАО "Авиакомпания" ("Росавиа") определило стратегию развития компании. Ключевым для нового авиаперевозчика на ближайшие годы станет обновление воздушного парка авиакомпаний, входящих в состав "Росавиа". В частности, менеджменту было поручено провести переговоры с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), Boeing, Airbus о предоставлении ими коммерческих предложений на поставку самолетов. В первую очередь будет рассмотрен вопрос о поставках узкофюзеляжных самолетов, количество которых будет определяться после получения коммерческих предложений.

Напомним, что согласно сделанным ранее заявлениям менеджмента компании на соответствующую программу обновления парка может потребоваться порядка $6 млрд. По мнению аналитика ФК "Уралсиб" Натальи Сорокиной, проблем с получением кредитов и госгарантий по ним, скорее всего не будет, "поэтому, если смотреть на горизонт шесть-десять лет, то эта задача вполне реалистична".

Отметим, что создаваемый правительством Москвы и Ростехнологиями конкурент "Аэрофлота" пока все-таки проигрывает последнему. В настоящее время воздушный парк "Росавиа" насчитывает порядка 200 судов 17 разных типов. По словам Сорокиной, состояние воздушного парка "Росавиа" и "Аэрофлота" несравнимо. "Не стоит забывать, что "Аэрофлот" последние десять лет фактически потратил на то, чтобы привести свой парк в соответствии с международными стандартами, и затратил на это достаточно много сил и много времени. И, по сути, сейчас "Росавиа" предстоит выполнить аналогичную задачу. Уже прозвучали слова о том, что это задача не на короткий период времени, а долгосрочная", - отметила аналитик.

Второй момент, на который делает ставку "Росавиа" - увеличение авиаперевозок на маршрутах компаний, входящих в ее состав. По итогам 2007 г. компания перевезла порядка 10 млн. пассажиров, к 2012 г. планирует достичь 20 млн. Но прогнозы аналитиков не утешительны. На фоне мирового экономического кризиса только за первые три месяца 2009 г. авиаперевозки в среднем упали на 19%, прогноз по итогам года предполагает падение на 30%.

Хотя Сорокина отметила, что при условии роста макроэкономических показателей в конце 2010 г. возможно оживление рынка.

Как отметила аналитик, сейчас для компании главное, в ходе всех предстоящих реорганизаций не растерять свои маршруты и пассажиров. В противном случае к 2015 г. она придет к 2015 г. не с 30% долей рынка, а 20%.

Поясним, что в планах руководства "Росавиа" до 2015 г. занять 33% рынка. Конечно же, многое будет зависеть от того, какими темпами будет реализовываться стратегия развития. Но по оценке эксперта ФК "Уралсиб", сейчас момент очень удачный, так как в отрасли происходит процесс консолидации, есть место для нового игрока, который на фоне общих экономических сложностей может отвоевать себе долю у тех перевозчиков, которые не могут продолжать свою деятельность. Также немаловажен такой фактор, как ключевые направления, которые наиболее конкурентные и прибыльны. "Поэтому если мы исходим из того, что "Росавиа" приходит на рынок уже с некой маршрутной сеткой, которая вроде как уже активизировалась, судя по заявлениям руководства, то это дает ей преимущество", - пояснила Сорокина.

Особо аналитик отметила намерения "Росавиа" присоединить "Оренбургские авиалинии". "У этой авиакомпании высокие коэффициенты загрузки в отрасли, они конечно маленькие, но прибыльные и летают по паре ключевых направлений, и машины у них поновее", - отметила Сорокина. Она добавила, что компания автоматически может стать заложником перераспределения эффективности: "за счет более экономически успешных активов будут спасать менее выгодные".

На вопрос, когда же все-таки "Росавиа" сможет составить конкуренцию "Аэрофлоту", аналитики пояснила, что им бы лучше уже начинать заниматься этим уже сейчас. В противном случае, очень большая доля физических перевозок, остается под вопросом. Они уже сейчас должны конкурировать как единое целое. Это вопрос не 2015 г., а задача сегодняшнего дня. То есть, нужно определить, каким образом все компании будут интегрироваться, должна выстраиваться единая политика, чтобы рынок к этой идее привык и воспринимал эту компанию, и продолжал ею летать", - сказала Сорокина.

Неисключено, что именно для активизации всех этих процессов совет директоров "Росавиа" рекомендовал выдвинуть в совет бывшего главу "Аэрофлота" Валерия Окулова (по информации источников газеты "Ведомости").

Однако аналитик не склона так считать. "Нельзя сказать, что это абсолютно два взаимосвязанных события (прим. ИА "РосФинКом" - уход Окулова из "Аэрофлота" и приглашение в "Росавиа"). Суть просто в том, что сам Окулов в отрасли очень давно. Я думаю, что здесь скорее играет большую роль его нынешняя позиция и личный опыт. Конечно, будет интересно посмотреть, как все будет развиваться дальше. В свое время Окулов назвал "Росавиа" "новым пузырем на авиационном рынке", - напомнила аналитик....
Авторские права на данный материал принадлежат «Росфинком». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка