О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" оставили без "Чешских авиалиний"

Правительство Чехии исключило "Аэрофлот" из числа претендентов на приватизацию Czech Airlines

Правительство Чехии исключило "Аэрофлот" из числа претендентов на приватизацию Czech Airlines. Это уже четвертая неудачная попытка "Аэрофлота" купить авиакомпанию в Европе. До этого, российский авиаперевозчик претендовал на покупку итальянской Alitalia, австрийской Austrian Airlines и сербской JAT.

Авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии" исключена из участия в этом тендере. Об этом объявил министр финансов Чехии Мирослав Калучек.

Место "Аэрофлота" досталось Air France - KLM и консорциуму Unimex с чартерной авиакомпанией Travel Service. Обе компании вышли во второй тур тендера по продаже 92,5% авиакомпании Czech Airlines (CSA).

Поглощение чешского авиаперевозчика, затеянное прежней командой управленцев "Аэрофлота" под руководством Валерия Окулова, уже не первая попытка российской авиакомпании начать экспансию на европейский рынок. Двумя годами ранее провалилась попытка поглощения итальянской Alitalia, а еще раньше - сербской JAT и австрийской Austrian Airlines. Как заметил в интервью GZT.ru руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев "чехи не пустили большого русского медведя в свой маленький бизнес".

Кроме прямого противодействия властей европейских стран, идея о превращении "Аэрофлота" в континентальную компанию всегда вызывала много вопросов и внутри России.

Так, против приобретения чешской авиакомпании выступали представители Национальной резервной корпорации (владеет 30% акций "Аэрофлота") и глава совета директоров авиакомпании, министр транспорта Игорь Левитин. По мнению основных акционеров "Аэрофлота", вместо амбициозных зарубежных проектов, крупнейшему российскому авиаперевозчику следует заняться повышением внутренней эффективности. Цифры отчетности подтверждают высказанные опасения.

По итогам 9 месяцев 2008 года чистая прибыль компании, составила $152 млн, что почти на 200 млн. ниже аналогичных показателей в 2007 году. Более того, большую часть доходов "Аэрофлот" до сих пор получает за счет взимания роялти за транссибирские перелеты. По оценкам экспертов, доходы от транссибирских перелетов могут достигать $300-500 млн в год. Учитывая, тот факт, что в будущем году за пролеты по транссибирским маршрутам перестанут платить авиакомпании, не совершающие посадки в Москве, прибыль российского авиагиганта снова уменьшится.

Парадоксально, но факт - отказ чешских властей, может оказаться выгодным для руководства "Аэрофлота". Новому президенту компании Виталию Савельеву, пришедшему на эту должность из АФК "Система" теперь не нужно решать - участвовать или нет в рискованном, но амбициозном проекте. За него все решили чехи.

Тем более что у новой команды "Аэрофлота" есть неплохой и вполне европейский полигон для выработки управленческих технологий. Главному российскому авиаперевозчику в наследство от обанкротившегося "КрасЭйра" досталась болгарская авиакомпания Malev, обремененная многомиллионными долгами. Долги болгарского перевозчика составляют $150 млн. Пока это единственное европейское завоевание "Аэрофлота"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка