О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чехия не дала посадку

Мечта "Аэрофлота" стать европейским авиаперевозчиком опять не сбылась - правительство Чехии отклонило заявку российской компании на покупку Czech Airlines

На 91,51% акций национального перевозчика Czech Airlines (CSA) осталось только два претендента - франко-голландская Air France - KLM и консорциум чешской Unimex с чартерной авиакомпанией Travel Service; заявка "Аэрофлота" была отклонена. Об этом сообщил "Ведомостям" представитель минфина Чехии Ондрей Якоб. Отказ получила и Odien АВ III (входит в группу Odien). Почему "Аэрофлот" не прошел во второй тур, Якоб говорить отказался: "Это секретная информация". Отказался от комментариев и консультант правительства Чехии по конкурсу Deloitte.

Россиян не любят

Недавно "Сургутнефтегаз" купил 21% венгерской MOL за 1,4 млрд евро; менеджмент MOL расценил это как попытку недружественного поглощения. Не нравится сделка и новому премьеру Венгрии Гордону Байнаи, который заявил Reuters, что ему непонятны намерения "Сургута".

С европейскими сделками не ладится и у "Реновы": члены совета директоров швейцарской Sulzer были недовольны, что компания собрала 31,9% акций концерна, а швейцарские власти ведут расследование этой покупки.

Czech Airlines - авиаперевозчик. Осуществляет полеты в 44 страны по 104 направлениям. Авиапарк - 51 самолет. Перевозки (2008 г.) - 5,6 млн человек. Акционеры - министерство финансов Чехии (91,51%). Выручка (2008 г.) - 23,2 млрд чешских крон ($1,2 млрд), прибыль до налогообложения - 500 млн чешских крон ($26,6 млн).


Но спецслужбы Чехии видели в участии "Аэрофлота" в конкурсе на CSA риск национальной безопасности. Им не нравилась непрозрачная структура собственности компании и низкий уровень безопасности полетов, говорил на днях руководитель комитета по безопасности парламента Чехии Франтишек Бублан (его цитировали чешские газеты). Но структура собственности компании прозрачна, а уровень безопасности полетов - 99,98%, отвечал на это представитель "Аэрофлота".

Вопрос прихода крупного российского бизнеса на рынки европейских стран сильно политизирован, говорит Борис Шмелев из Центра сравнительных политических исследований ИМЭПИ РАН: власти опасаются восстановления геополитических позиций России в Европе, а крупный российский бизнес в их представлении неразрывно связан с государством.

"Аэрофлот" надеется поглотить европейскую авиакомпанию уже лет пять и CSA была четвертой попыткой, продолжает главный редактор Aviaport.ru Олег Пантелеев. "Аэрофлот" претендовал на 39,9% итальянской Alitalia, на 41,6% австрийской Austrian Airlines, на контрольный пакет сербской JAT, но в последний момент выбывал из игры.

Однако "Аэрофлот" нашел плюсы в решении чешских властей. "Оно облегчило для нас принятие решения [о покупке компании], так что глубокого разочарования руководство авиакомпании не испытывает", - сказал представитель "Аэрофлота". Авиарынок рынок падает, а финансовые ресурсы "Аэрофлоту" сейчас необходимы, объяснил он. По консенсус-оценке аналитиков, опрошенных Reuters, 92% CSA может стоить до $240,5 млн.

Против покупки Czech Airlines высказывались и несколько членов совета директоров "Аэрофлота", в том числе его председатель - министр транспорта Игорь Левитин. Председатель комитета по стратегии Сергей Алексашенко и член совета от НРК Леонид Душатин писали бывшему гендиректору компании Валерию Окулову, что покупка Czech Airlines не принесет "Аэрофлоту" пользы.

Вряд ли в ближайшее время "Аэрофлот" вернется к идее купить европейского перевозчика, говорит Пантелеев: европейский рынок продолжает падать без надежд на рост в ближайшем будущем....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка