О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" расстался с европейскими иллюзиями

Правительство Чехии исключило "Аэрофлот" из борьбы за 92,15% акций национального перевозчика Czech Airlines

Правительство Чехии исключило "Аэрофлот" из борьбы за 92,15% акций национального перевозчика Czech Airlines. Как сообщал ранее глава парламентского комитета по безопасности Франтишек Бублан чешской газете Pravo, чешские спецслужбы указали на непрозрачную структуру собственности и уровень безопасности полетов перевозчика как на потенциальные риски для национальной безопасности. Как вчера сообщил министр финансов Чехии Мирослав Калосек, в следующем этапе тендера будут участвовать французская Air France-KLM и консорциум чешских компаний Unimex и Travel Service.

Как сообщил вчера министр финансов Чехии Мирослав Калосек, правительство страны исключило "Аэрофлот" из числа претендентов на приватизацию Czech Airlines, передает агент­ство Reuters. Теперь за местного авиаперевозчика поборются Air France-KLM и консорциум чеш­ских компаний Unimex с чартерной компанией Travel Service.

Решение продать принадлежащие государству 92,15% акций Czech Airlines чешское правительство приняло в середине января. Заявка в интересах "Аэрофлота" была подана чешским юридическим лицом в полном соответствии с условиями тендера. В заявке содержался обобщенный бизнес-план, подтверждающий намерение "Аэрофлота" сохранить за Czech Airlines статус чешского национального перевозчика, базирующегося в пражском аэропорту Рузине. Однако против приобретения "Аэрофлотом" Czech Airlines выступили частные акционеры российской авиакомпании в лице Национальной резервной корпорации (владеет 30% акций) и глава совета директоров авиаперевозчика, министр транспорта Игорь Левитин.

Стоит отметить, что противники покупки "Аэрофлотом" нашлись и в Чехии. В середине апреля глава парламентского комитета по безопасности Франтишек Бублан рассказал чешской газете Pravo о результатах проверки спецслужбами претендентов на CSA, начатой после объявления конкурса. Как заявил депутат, чешские спецслужбы указали, что структура собственности и уровень безопасности полетов "Аэрофлота" несут потенциальные риски для национальной безопасности Чехии. При этом он отказался сообщить более подробную информацию.

В "Аэрофлоте" не исключают, что именно это и послужило причиной исключения "Аэрофлота" из тендера. "Не подвергая сомнению право правительства принимать решение о выборе бизнес-партнеров, не могли не обратить внимание на недавние публичные заявлений ряда чешских политиков, которые оценили "Аэрофлот" как "угрозу национальной безопасности Чехии". Хочется надеяться, что решение чешских властей не было основано на подобных необъективных и политизированных оценках, легко опровергаемых конкретными фактами - наличием у "Аэрофлота" международного сертификата операционной безопасности IOSA, высоким рейтингом в европейской программе безопасности полетов SAFA, сопоставимым с ведущими европейскими авиаперевозчиками, активным участием в международном сотрудничестве в рамках альянса SkyTeam", - говорится в сообщении российского авиаперевозчика. Между тем, по словам представителей "Аэрофлота", анализ состояния европейского авиарынка в свете экономического кризиса и глубокое изучение реальных активов Czech Airlines показали возросшие риски и заставили "Аэрофлот" пересмотреть первичные намерения по принятию на себя связывающих финансовых обязательств по проекту.

"Против сделки выступал и Игорь Левитин, который представляет интересы государства, и Александр Лебедев. Конечно, в отказе Минфина Чехии гораздо больше политики, чем реальных факторов: чехи, как и другие европейцы, боятся российского бизнеса. Мы наблюдали протесты европейцев, когда речь шла о JAT, потом негативно оценивали потенциальные сделки по Austrian. Но "Аэрофлоту" есть чем заняться и в России, и в Европе, ведь авиакомпания управляет и Malev", - говорит глава отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Фактически речь идет об отказе "Аэрофлота" от европейских иллюзий. Ранее "Аэрофлот" отказался от борьбы за австрийскую Austrian Airlines и сербскую JAT, еще более ранние попытки заполучить итальянскую Alitalia также оказались безрезультатными....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка