Коммерсант - Business Guide
21 апреля 2009, 11:24
Приготовиться к взлету
Главное внимание менеджмента аэропорта, решившего увеличить коммерческие доходы, сосредоточено не на авиакомпании, а на услугах для пассажира
Часто рост доходов многих аэропортов Западной Европы, США и Азии обеспечивается почти исключительно за счет коммерческой составляющей. Например, в аэропорту Франкфурта по итогам 2007 года (данные годового отчета) продолжается устойчивая тенденция к росту коммерческих доходов (в 2007 году рост составил 22,4% по отношению к 2006 году) и постепенному падению авиационных доходов (каждый год падение составляет около 0,5-1%). В России ситуация складывается иначе. В большинстве аэропортов страны доля коммерческих доходов мала. По словам Дмитрия Калинина, "в региональных аэропортах России доля коммерческих доходов составляет около 15%". Это объясняется историческим развитием аэропортового бизнеса. Стандартный аэропорт строился в СССР как транспортный центр. У него была единственная задача - перевозка пассажиров. Типичные советские здания не предусматривали наличие коммерческих площадей, поэтому новому руководству аэропортов приходится создавать эти площади, реконструируя и модернизируя пассажирские терминалы, иногда приобретая землю рядом с аэропортом. Аэродевелопмент в целом это выгодный бизнес. Новые объекты инфраструктуры окупаются гораздо быстрее, чем другие аэропортовые активы. Например, если постройка терминала окупается в среднем не меньше чем за десять лет, то торговый центр внутри аэровокзала - за три-четыре года. Тем не менее аэродевелопмент требует значительных начальных инвестиций. Государство выделяет средства только на первичные нужды (ремонт взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и пр.). Далее необходимо организовывать управление созданными площадями и привлечение операторов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсант - Business Guide». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России