О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

За что уволили руководителя конкурента "Аэрофлота"

Гендиректор "Росавиа" В.Ванцев, занимавший эту должность с момента создания компании и ради работы в ней отошедший от дел в аэропорту "Внуково", был на прошлой неделе отправлен в отставку

Гендиректор "Росавиа" Виталий Ванцев, занимавший эту должность с момента создания компании и ради работы в ней отошедший от дел в аэропорту "Внуково", был на прошлой неделе отправлен в отставку. За его уходом отлично просматривается конфликт интересов между создателями авиакомпании и перевозчиками, которых хотят включить в ее состав. По стратегии развития "Росавиа", подготовленной Ванцевым до совета директоров, именно "Внуково" становится для нее базовым аэропортом. Для ключевого звена "Росавиа", петербургской ГТК "Россия", это означает потерю всей маршрутной сети. Аэропорту "Пулково" придется забыть про свой бизнес: улететь из него можно будет только в Москву. А коли так, зря, выходит, Смольный бился за право получить "Пулково" в собственность при выделении аэропорта из ГТК "Россия"?

Попытки правительства Москвы и Ванцева переключить петербургский пассажиропоток на "Внуково" тоже вполне понятны: они много лет инвестировали в него миллионы долларов. А крупного базового перевозчика, такого как "Аэрофлот" в "Шереметьево" или "Сибирь" с "Трансаэро" в Домодедово, у "Внуково" так и не появилось: внутрироссийскую сеть развивает UTair, а вот с международными полетами дела обстоят пока не очень. Создать свою авиакомпанию - "Росавиа", да еще и в альянсе с таким авторитетным партнером, как "Ростехнологии", для "москвичей" можно было считать отличным выходом. Но уход Ванцева означает, что петербургского потока "Внуково" не получит: "питерские" взяли этот раунд. Из правительства Москвы уже доносятся слухи, что и доля его в проекте может уменьшиться против нынешних 49%. Сам же Ванцев после совета директоров не исключал прихода в "Росавиа" стороннего инвестора.

На посту гендиректора Ванцева заменит замминистра транспорта Борис Король, какое-то время курировавший авиационный сектор, а до этого - налоговик и кадровый военный. В ближайшее время ему нужно будет организовать тендер на поставку более сотни самолетов на $6 млрд и начать процесс консолидации предназначенных для "Росавиа" перевозчиков. В этом смысле многоопытность Короля в чиновничьем деле придется кстати: у составляющих частей "Росавиа" сейчас разные формы собственности, этот вопрос надо решать быстро, имея связи в кабинетах. Но вот еще что интересно: одновременно с увольнением Ванцева в совет директоров "Росавиа" был включен бывший директор "Аэрофлота", а ныне замминистра транспорта Валерий Окулов. Сможет ли он работать против прежнего работодателя, зная его сильные и слабые стороны: помогать отбирать "пролетные" деньги и выбивать "Росавиа" хорошие зарубежные маршруты?...
Авторские права на данный материал принадлежат «SmartMoney». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка