О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Александр Лебедев: действия регуляторов Германии в отношении Blue Wings - пример протекционизма и безответственности чиновников

Председатель совета директоров Национальной резервной корпорации А.Лебедев пояснил свою позицию в связи с предложением "Аэрофлоту" приобрести за 1 евро принадлежащие НРК акции немецкого авиаперевозчика Blue Wings

Председатель совета директоров Национальной резервной корпорации Александр Лебедев пояснил свою позицию в связи с предложением "Аэрофлоту" приобрести за 1 евро принадлежащие НРК акции немецкого авиаперевозчика Blue Wings.

По его словам, у Blue Wings нет никаких финансовых проблем, компания не обременена долгами и имела хорошие перспективы на европейском рынке авиаперевозок, уже став пятым авиаперевозчиком перевозчиком в Германии. Однако действия Федерального агентства по управлению воздушным движением ФРГ, которое до сих пор не дает Blue Wings начать нормально работать, нанесли удар по репутации компании и привели к значительным убыткам.

"Я предполагаю, что германский регулятор действовал в интересах компании Lufthansa, и целью этих действий было выдавить с рынка динамично развивающегося конкурента, в том числе на российском направлении, - уверен А.Лебедев, - Уже заявлено, что Lufthansa начинает летать на традиционных для Blue Wings маршрутах Москва-Дюссельдорф и Санкт-Петербург-Дюссельдорф. Все это, конечно, будет предметом разбирательства в европейских судах, органах Евросоюза и ВТО - тем более, что именно борьбу с протекционизмом канцлер ФРГ Ангела Меркель поставила во главу угла в ходе недавнего саммита "двадцатки" в Лондоне".

В то же время, А.Лебедев считает, что ему в одиночку будет трудно восстановить нормальную работу компании, тогда как "Аэрофлоту" это по силам. "Аэрофлот" получит бесплатный билет на европейский рынок авиаперевозок, а НРК выиграет, являясь вторым после государства акционером "Аэрофлота".

А.Лебедев также отметил, что удар по Blue Wings косвенно нанес ущерб европейскому авиастроению. "Для Blue Wings еще в 2006 г. были заказаны 20 самолетов А-320 и А-321, которые являются результатом кооперации производителей разных стран Старого света, - говорит А.Лебедев, - На самолетах стоят британские двигатели Rolls-Royce, собираемые под Мюнхеном, лайнеры выпускаются в Тулузе. Сегодня этот заказ под большим вопросом, и мне непонятно, о чем думают чиновники, "посадившие" нашу компанию"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Национальная резервная корпорация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка