О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакатастрофа над Боденским озером снова в суде

Родственники детей, погибших 2 июля 2002 года в авиакатастрофе Ту-154 над Боденским озером, требуют 600 миллионов долларов от поставщиков систем безопасности самолетов, американских компаний Honeywell и ACSS

Родственники детей, погибших 2 июля 2002 года в авиакатастрофе Ту-154 над Боденским озером, требуют 600 миллионов долларов от поставщиков систем безопасности самолетов, американских компаний Honeywell и ACSS. Иск подан в суд Барселоны, так как именно в этот город направлялся Ту-154, а первое заседание состоялось в среду, 22 апреля.

По данным следствия, система безопасности на ТУ-154 работала нормально и подала сигнал, предписав пилотам поднять самолет, чтобы избежать столкновения. Но пилоты решили следовать инструкциям авиадиспетчеров, которые, напротив, приказали экипажу начать снижение.

Иная версия у родственников. Адвокаты родственников погибших. Они полагают, что в системе не сработал сигнал, который должен был предупредить пилотов об ошибке. В результате над Боденским озером столкнулись Ту-154 "Башкирских авиалиний" и грузовой Boeing-757 компании DHL. В той авиакатастрофе погибли 71 человек, в том числе 45 детей из Башкирии, летевших на каникулы в Барселону.

Немецкое Федеральное бюро по расследованию авиационных происшествий (BFU) возложило большую часть вины за катастрофу на швейцарскую компанию диспетчеров Skyguide, в зоне ответственности которой произошла катастрофа, и частично на двух пилотов российского самолета.

Skyguide дважды выплачивала компенсации родственникам жертв. Первая была выплачена в 2004 году - по 150 тысяч долларов за каждого погибшего. Вторая - в 2006 году, ее сумма не разглашалась.

События 2002 года повлекли за собой и другие жертвы: в 2004 году россиянин Виталий Калоев, потерявший в той катастрофе жену и двоих детей, убил диспетчера Skyguide Петера Нильсена. Калоева приговорили к восьми годам лишения свободы, но в 2007 году он был освобожден из швейцарской тюрьмы досрочно. В 2008 году Калоева назначили заместителем министра строительства и архитектуры Северной Осетии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка