О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лебедев запустил в "Аэрофлот" неликвид

А.Лебедев предлагает "Аэрофлоту" купить его долю в европейском авиаперевозчике Blue Wings всего за 1 евро

Александр Лебедев предлагает "Аэрофлоту" купить его долю в европейском авиаперевозчике Blue Wings всего за 1 евро. Это позволит "Аэрофлоту" осуществить давние планы по выходу на европейский рынок, говорит Лебедев. Это способ уйти от неизбежного банкротства Blue Wings, отвечают эксперты.

Национальная резервная корпорация (НРК) направила генеральному директору "Аэрофлота" Виталию Савельеву предложение о покупке принадлежащих ей 48% акций немецкой авиакомпании Blue Wings. Владелец НРК Александр Лебедев готов продать пакет за 1 евро, сообщает пресс-служба НРК.

"Аэрофлот" на протяжении нескольких лет пытается выйти на европейский рынок, перевозчик принимал участие в тендерах на долю в "Австрийских авиалиниях", Alitalia, "Чешских авиалиниях", но до сих пор безуспешно.

По мнению Лебедева, приобретение "Аэрофлотом" Blue Wings позволит российской авиакомпании без каких-либо затрат выйти на европейский рынок.

Собственно, идея выдвигалась и ранее, когда НРК, которой принадлежит 30% "Аэрофлота", выступала против участия российского перевозчика в тендере на приватизацию "Чешских авиалиний". Чешская компания, по мнению большинства, могла лишь финансово обременить российского перевозчика. Впрочем, подобная опасность существует и в случае покупки Blue Wings.

У Александра Лебедева есть особый интерес в передаче пакета - Blue Wings потеряла лицензию на полеты в конце марта.

По словам замглавы НРК Леонида Душатина, немецкая Федеральная служба авиасообщений отозвала лицензию, ссылаясь на неудовлетворительное финансовое состояние этой компании. "За последние три недели убыток Blue Wings составил несколько миллионов евро", - цитирует Душатина "Интерфакс". 17 апреля Лебедев уже объявил о намерении банкротить компанию. В то же время в НРК отрицают финансовые проблемы Blue Wings. "Компания не обременена долгами и имела хорошие перспективы на европейском рынке авиаперевозок", - говорится в сообщении. Причина отзыва лицензии, по их мнению, в помехах немецких авиаведомств, которые действовали в интересах компании Lufthansa, чтобы выдавить с рынка динамично развивающегося конкурента. "Действия Федерального агентства по управлению воздушным транспортом ФРГ, которое до сих пор не дает Blue Wings начать нормально работать, нанесли удар по репутации компании и привели к значительным убыткам", - считают в НРК.

Такая позиция настораживает экспертов.

"Странно звучит заявление, что компания не обременена долгами, в то время как ее предлагают купить за 1 евро", - считает аналитик Rye, Man & Gor Securities Ленар Хафизов. Он предполагает, что воздушный парк, не так давно приобретенный, брали в лизинг или в кредит, который сейчас необходимо выплачивать. "Это способ избежать процедуры банкротства компании", - предполагает аналитик ИК "Финам" Константин Романов.

Совершение сделки маловероятно как по причине непривлекательности актива, так и из-за смены курса развития "Аэрофлота". "Речь идет не обо всей компании Blue Wings, а лишь о пакете, тем более не контрольном", - отмечает Хафизов. К тому же Blue Wings работает в несколько другом сегменте, добавляет аналитик RMG Securities, Blue Wings - это лоукост перевозчик, тогда как "Аэрофлот" позиционируется в формате среднего класса и выше. "Не видно особых выгод для "Аэрофлота" от такой сделки, - говорит Хафизов. - Не будет синергии от слияния активов". Резонов для заключения сделки не видит и Романов, "без лицензии актив выглядит еще более сомнительно". Не исключено, что сейчас российский перевозчик вообще временно откажется от своих планов выхода на европейские рынки - с уходом Валерия Окулова с поста гендиректора "Аэрофлот" потерял главного идеолога расширения компании в Европу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка