О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Система безопасности самолета столкнулась с иском

Вокруг авиакатастрофы, произошедшей над Боденским озером в 2002 году и унесшей жизни более чем 70 человек, 45 из которых дети из Башкирии, начинается очередная судебная тяжба

Вокруг авиакатастрофы, произошедшей над Боденским озером в 2002 году и унесшей жизни более чем 70 человек, 45 из которых дети из Башкирии, начинается очередная судебная тяжба. Родственники погибших детей подали в суд на две компании, поставлявшие устройства системы безопасности для самолетов, и потребовали $600 млн.

В четверг в суд Барселоны, куда в 2002 году так и не долетел Ту-154 компании "Башкирские авиалинии", пришло исковое заявление. Как сообщает РИА "Новости", оно было подано от лица родственников 45 детей из Башкирии, летевших на злополучном Ту-154, который 2 июля 2002 года столкнулся с грузовым Boeing 757 компании DHL над Боденским озером. В авиакатастрофе погиб 71 человек, в том числе и все 45 башкирских детей, летевших на отдых в Испанию. Теперь родственники жертв авиакатастрофы требуют компенсации в размере $600 млн от компаний Honeywell и ACSS, поставляющих системы безопасности для самолетов.

По мнению истцов, перед катастрофой бортовая система предупреждения столкновений (TCAS) не предупредила должным образом пилотов Ту-154 о неверности маневра, который они совершали по рекомендации диспетчеров, - электроника лишь порекомендовала пилотам лайнера маневр, полностью противоположный совету наземных служб.

Тем не менее, считают истцы, система должна была подать еще один предупредительный сигнал. В 2004 году родственники погибших уже пытались судиться с компаниями - поставщиками электронного оборудования для самолетов, но это результатов так и не принесло.

Иск родственников погибших детей стал реакцией на результаты суда над восемью сотрудниками швейцарской компании Skyguide, из-за халатности которых и произошла трагедия. В 2007 году суд Швейцарии признал четырех из них виновными в "массовом убийстве в силу пренебрежения обязанностями". Трое были приговорены к году условно, а четвертый отделался денежным штрафом в размере $11,2 тыс. Остальные подсудимые были оправданы и выпущены на свободу прямо в зале суда.

Все время, что длился процесс, диспетчеры утверждали, что главный виновник трагедии - диспетчер Питер Нильсен.

Следствие установило, что во время столкновения он один находился за диспетчерским пультом, что является нарушением правил безопасности - второй диспетчер в это время отсыпался в комнате отдыха. За 15 минут до трагедии Нильсену пришлось одновременно осуществлять 118 сеансов связи с 15 лайнерами.

Из-за большой нагрузки Нильсен так и не успел понять, что фактически навел Ту-154 и Boeing 757 друг на друга. Когда он осознал свою ошибку, было уже поздно. Тем не менее отвечать перед судом ему так и не пришлось - спустя год после трагедии его убил Виталий Калоев, потерявший в авиакатастрофе жену и двоих детей. Швейцарский суд, проанализировав заключения экспертов, пришел к выводу, что главный виновник трагедии все-таки покойный Нильсен, а не остальные восемь диспетчеров, все время, что длился суд, отрицавшие свою вину. Кстати, и компания Skyguide с первого дня после авиакатастрофы отказывалась брать на себя ответственность за случившееся. Лишь в 2004 году прежний генеральный директор компании Ален Россье направил родственникам погибших письма с извинениями. Однако в мае 2007 года, когда начался суд над авиадиспетчерами, вину компании признал новый исполняющий обязанности директора Франсис Шубер. Он заявил, что не считает правильным возлагать всю вину на покойного Нильсена, как бы это ни было выгодно живым участникам трагедии. Тем не менее швейцарский суд от вынесенного решения не отказался....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка