Коммерсантъ - Нижний Новгород
24 апреля 2009, 11:06
Нижегородский аэропорт пошел на снижение
Международный аэропорт "Нижний Новгород" обнародовал финансовые показатели за 2008 год. Чистая прибыль компании за отчетный период сократилась в 3,5 раза - до 4 млн руб., выручка увеличилась более чем на треть до 225 млн руб.
Как говорится в официальных документах ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород", чистая прибыль компании в 2008 году сократилась в 3,5 раза до 3,93 млн руб., прибыль от продаж снизилась на 5,86% до 14,85 млн руб., а прибыль до налогообложения - на 46,16% до 7,5 млн руб. В свою очередь выручка компании увеличилась по сравнению с 2007 годом на 33,93%, достигнув 225,24 млн руб., а себестоимость - на 43,27% до 171,28 млн руб. Кредиторская задолженность в 2008 году выросла на 17,97% до 38,65 млн руб., дебиторская задолженность - в 2,76 раза до 33,91 млн руб.
ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород" создано в 2003 году на базе основанного в 1992 году госпредприятия (аэродром Стригино действует с 1939 года). Является запасным аэропортом московского авиаузла. Взлетно-посадочная полоса, системы навигации и освещения находятся в федеральной собственности, 94,5% уставного капитала принадлежат правительству Нижегородской области.
Выручка аэропорта растет из года в год: в 2006 году данный показатель составил 134,89 млн руб. (прирост 60%), в 2007-м - 168,18 млн руб. (24,7%). Глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов связывает положительную динамику с ростом объемов пассажирских перевозок. Так, с 2005 года ежегодно аэропорт увеличивал пассажиропоток в среднем на 27%, в результате по итогам прошлого года перевез 356,36 тыс. человек. Чистая прибыль также стабильно росла: в 2006 году после нескольких убыточных лет этот показатель составил 824 тыс. руб., в 2007 году чистая прибыль выросла более чем в 16 раз до 13,679 млн руб. По мнению главы аналитического департамента "Ингосстрах-Инвестиции" Евгения Шаго, на значительное снижение чистой прибыли в прошлом году повлияли несколько факторов: "Вероятно, компания имела задолженность по налоговым отчислениям, так как чистая прибыль снизилась по отношению к прибыли до налогообложения почти на половину вместо фиксированных 24%". Эксперт также объясняет снижение прибыли увеличением дебиторской задолженности, которая сформировалась в связи с неплатежами аэропортовых сборов со стороны авиакомпаний.
Эксперты отмечают, что финансовые показатели аэропорта будут зависеть от платежеспособности авиакомпаний и впредь. "Большинство российских перевозчиков претендуют на получение господдержки, но в сложившейся ситуации финансовой нестабильности быстрое оживление наступит не скоро", - заключает аналитик УК "КапиталЪ" Федор Наумов. В федеральном бюджете на 2009 год зарезервированы 30 млрд руб. субсидий на кредитование авиакомпаний, но под эту программу попали только перевозчики, которые за 11 месяцев 2008 года перевезли не менее 1 млн пассажиров, причем как минимум половину - регулярными рейсами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 17, 2024
Аэрофлот проведет специальные акции в день юбилея программы "Аэрофлот Бонус"
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 17, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и городами Дальневосточного федерального округа
Апрель 18, 2024
Производственный план пермского предприятия - 12 двигателей ПД-14 в 2024 году