О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Украинский авиапром залазит в долги

Меньше месяца понадобилось правительству, чтобы утвердить меры по реанимации украинских авиапредприятий. Вместо предоставления льготных кредитов от рекапитализируемых банков было решено выпустить облигации

Меньше месяца понадобилось правительству, чтобы утвердить меры по реанимации отечественных авиапредприятий. Вместо предоставления льготных кредитов от рекапитализируемых банков было решено выпустить облигации. В Минпромполитики пока уверены, что этих средств хватит на работу авиапрома в этом году.

В конце апреля правительство Украины приняло принципиальное решение о том, каким образом будет идти оздоровление отечественных авиапредприятий. Проект постановления, который еще проходит согласование в ведомствах Кабмина, предусматривает выпуск корпоративных облигаций под госгарантии ХГАППом (1,62 млрд. грн.), киевским "Авиантом" (858 млн. грн.) и "Заводом 410 ЦА".

По словам министра промполитики Владимира Новицкого, к скупке этих ценных бумаг будет привлечен государственный "Укрэксимбанк", который выкупит облигации харьковского завода на сумму 383 млн. грн., а киевского - на 340 млн. грн. По оценкам ведомства, этих денег должно хватить на работу авиапрома до конца 2009 г. Остальные привлеченные средства будут расходоваться по отраслевой программе строительства самолетов до 2011 г.

Предполагается, что полученные средства от выпуска облигаций будут направлены на финансирование инвестпроектов в авиационной отрасли на общую сумму 260 млн. грн. В частности, для ХГАПП предусмотрено 160 млн. грн., для "Авианта" - 90 млн. грн. и для "Завода 410 ЦА" - 10 млн. грн. Список этих проектов уже составлен и проходит экспертизу. По информации В.Новицкого, выпуска ценных бумаг не стоит ожидать раньше июня. Ставка их доходности еще будет предметом обсуждения с Минфином.

Стоит напомнить, что в марте, во время посещения премьером Юлией Тимошенко авиазаводов, среди главных мер по их финоздоровлению называлось предоставление льготных кредитов от банков, подавших заявки на рекапитализацию. Но чиновники решили отказаться от этого в пользу облигаций. "Мы выбрали наиболее оптимальный способ завести деньги на предприятия", - говорит глава Минпромполитики. Причем, льготное кредитование уже не рассматривается, как первоочередной способ.

Напомним, что правительство уже утвердило список банков, в уставной капитал которых войдет государство. Среди них - "Родовид Банк", "Укрпромбанк", банк "Киев" (все - 99% акций), "Надра" (91,8% акций), "Имэксбанк" и "Укргазбанк" (оба - 75%+1 акция). Но сам процесс выкупа акций еще не согласован окончательно. Кроме того, Кабмин настаивает, чтобы предварительным этапом рекапитализации будет уменьшение уставного капитала банка до размеров регулятивного, т.е. реального их капитала. Таким образом, на лицо множество бюрократических проволочек, что приводит к затягиванию ситуации с банками и не играет на руку авиастроителям.

Характерно, что в принципе не решен вопрос и с погашением "кредиторки" авиазаводов. Напомним, что задолженность "Авианта" перед банками составляет 460 млн. грн., перед поставщиками - 688 млн. грн. Еще больший долг имеет ХГАПП: 1,2 млрд. грн. перед банками и 491 млн. грн. - перед партнерами. Чиновники рассчитывают, что "облигационные" средства помогут погасить часть этих долгов, а также договориться об их реструктуризации на 5 лет. "Укрэксимбанк" и "Проминвестбанк" - крупнейшие держатели долгов отечественного авиапрома.

В Минпромполитики прогнозируют, что выпуск облигаций позволит обеспечить финансирование авиазаводов до конца года (еще один источник - стабфонд госбюджета). Предприятия смогут закупить комплектующие из РФ и закончить сборку двигателей. В результате будут завершены девять машин, в т.ч. шесть - на ХГАПП и три - на "Авиант". Причем, на харьковском предприятии самолеты находятся в стадии готовности 90-97%.

Например, самолет Ан-74ТК300, построенный ХГАПП, уже в самое ближайшее время может быть передан ливийскому заказчику. Далее необходимо закрыть вопросы по контрактам с Египтом, Лаосом и Ираном. Кроме того, планируется собрать на "Авианте" серийный Ан-148 и несколько комплектов для ВАСО. По словам В.Новицкому, ставится также задача до конца года на киевском заводе собрать и второй Ан-148.

Конечно, вышеперечисленные меры являются "пожарными", нежели стратегическими. Поэтому в среднесрочной перспективе ставка делается на деньги, полученные от выполненных контрактов за счет облигаций, а также на новые заказы. Так, в Минпромполитики надежды возлагаются на 5 летний контракт с Индией на модернизацию всего авиапарка этой страны. Кроме того, определенную ясность в перспективы авиапрома может внести украино-российская межправкомиссия (запланирована на 29 апреля), на которой будет обсуждаться кооперация между двумя странами по всей линейке АНов....
Авторские права на данный материал принадлежат «ugmk.info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка