О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Банкир утонул в самолете

В минувшее воскресенье в Тверской области потерпел крушение частный двухместный спортивный самолет Як-52

В минувшее воскресенье в Тверской области потерпел крушение частный двухместный спортивный самолет Як-52. После того как у машины отказал двигатель, летчики сумели посадить самолет, но он выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и упал в Волгу. Пилот, начальник отдела МДМ-банка Бронислав Ермак, и его напарник Александр Луданов не смогли выбраться из кабины и утонули.

Трагедия произошла в 12 км от Твери в районе села Юрьевское Каблуковского сельского поселения. Здесь находится база отдыха "Волжанка", которую несколько лет назад выкупил некий столичный предприниматель, в прошлом военный летчик. Вместе с единомышленниками он организовал здесь частный спортивный авиационный клуб, выстроив около пятнадцати двухэтажных бревенчатых домиков-гостиниц со всеми удобствами и частный аэродром, на котором базировалось около двух десятков легкомоторных самолетов, принадлежащих частным лицам.

39-летние господа Ермак и Луданов также были членами этого клуба. Оба окончили высшие военные авиационные училища: первый - Тамбовское, а второй - Ейское. "Бронислав буквально болел небом - с 15 лет он занимался в авиаклубах. Придя на работу в наш банк в 1995 году (господин Ермак возглавлял отдел маржинальных операций на валютном рынке. - "Ъ"), он не изменил своему увлечению и очень часто ездил в Тверскую область", - рассказал "Ъ" начальник департамента финансовых рынков МДМ-банка Василий Заблоцкий.

После того как некоторое время назад Бронислав Ермак купил спортивный Як-52, на турбазе "Волжанка" он проводил фактически каждые выходные. Летал вместе со своим приятелем - москвичом Александром Лудановым.

В минувшее воскресенье они поднялись в небо в час дня. Примерно через десять минут на борту возникла нештатная ситуация: у Як-52 заглох двигатель. Находившийся за штурвалом господин Ермак развернул машину, и она с 700-метровой высоты начала планировать в сторону взлетно-посадочной полосы. Садиться пришлось по ветру, при этом шасси коснулись земли уже в середине полосы. Это роковое обстоятельство и стало причиной трагедии: самолет, несмотря на предпринимаемые усилия, затормозить на взлетно-посадочной полосе уже никак не мог. Выкатившись за ее пределы, он снес легкое сетчатое ограждение и, перевернувшись через капот, упал в Волгу. Пилоты самостоятельно выбраться из машины не смогли.

Аварийно-спасательные службы аэродрома прибыли к месту катастрофы буквально через минуту. Сначала к хвосту самолета подцепили трос и попытались вытянуть его из воды. Однако сделать это не удалось: трос лопнул. Тогда несколько человек приподняли Як-52 вручную, и, разбив остекление кабины, вытащили Бронислава Ермака и Александра Луданова. Впрочем, спасти их не удалось: оба захлебнулись в воде. Расследованием этого ЧП занимается московское межрегиональное следственное управление на транспорте следственного комитета при прокуратуре РФ, однако уголовное дело пока не возбуждено....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка