Коммерсантъ
29 апреля 2009, 09:55
"Сибирь" проиграла инвалиду полет
Ленинский районный суд Тульской области удовлетворил иск инвалида по зрению П.Обиуха к авиакомпании "Сибирь", которая отказалась пускать его на борт самолета без сопровождающего, обязав перевозчика выплатить пострадавшему 25 тыс. руб.
18 февраля сотрудника общественной организации инвалидов "Перспектива" Павла Обиуха не пустили на борт вылетающего из Москвы в Казань самолета, потому что с ним не было сопровождающего. Господин Обиух заявил, что при бронировании места сообщил о своей инвалидности, однако в "Сибири" настаивают, что компания-посредник, продавшая билет, эти сведения не передала. Поначалу господин Обиух попытался предъявить компании частную претензию. Он потребовал 50 тыс. руб. за моральный ущерб, а также настаивал на внесении изменений в правила компании по перевозке инвалидов. Однако "Сибирь" в досудебном порядке платить отказалась. "Ваша претензия признана не подлежащей удовлетворению. Основанием для отказа в воздушной перевозке послужила не внутренняя инструкция авиакомпании, а необходимость соблюдения действующего законодательства, изменять которое авиакомпания не уполномочена", - говорилось в письме, поступившем в "Перспективу". Только после этого Павел Обиух подал иск о компенсации морального вреда в размере 1 млн руб.
Вчера адвокат "Сибири" придерживался этой же позиции, настаивая, что действия сотрудников авиакомпании продиктованы обеспечением безопасности полета, поскольку инвалиды по зрению и слуху могут создать препятствия для себя и других пассажиров в экстремальной ситуации, например при срочной высадке. Представители истца парировали, что, например, собака, которая по правилам может быть сопровождающим инвалида, в случае нештатных ситуаций на борту вообще не известно как поведет себя. Член правления Международной конфедерации общества потребителей Диана Сорк заметила, что требования "Сибири" о непременном сопровождении инвалидов - навязанная услуга. А представитель Роспотребнадзора (выступил в суде в качестве эксперта) напомнил, что федеральные авиационные правила - это не закон, а "правила для самих перевозчиков, но не для пассажиров".
В результате судья Ольга Исаева оценила страдания инвалида, которого не пустили в самолет, в 25 тыс. руб. Кроме того, перевозчику придется заплатить штраф в 12 тыс. руб. Представители компании уже заявили, что будут оспаривать данное решение.
А господин Обиух готовится к новому процессу: он намерен обжаловать в Верховном суде РФ отдельные пункты федеральных правил авиаперевозок, касающихся инвалидов. "Цель, которую я преследую, - чтобы впредь не было подобных инцидентов во время авиаперевозок, чтобы люди могли свободно перемещаться по стране и за ее пределами в соответствии со своими желаниями или профессиональной необходимостью", - заявил он. Ранее инвалида поддержал Роспотребнадзор, который объявил о намерении обязать Минтранс РФ изменить федеральные авиационные правила (утверждены в июле 2007 года). Поддержали вчера господина Обиуха и в Общественной палате. "Ряд пунктов в правилах авиаперевозок, которые касаются инвалидов, противоречат Международной конвенции о правах инвалидов, принятой Генассамблеей ООН в 2006 году, - заявил "Ъ" член палаты, адвокат Павел Астахов. - Я считаю, что дело перспективное и Верховный суд вполне может оспорить данное положение, которое ограничивает права инвалидов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей