О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Суперсекретный Су-35 погубил брак руля высоты

Стали известны причины катастрофы в Комсомольске-на-Амуре, случившейся с новой гордостью ВВС

Напомним, в воскресенье, 26 апреля, при испытаниях на аэродроме "Дземги" авиационного производственного объединения корпорации Сухой в Комсомольске-на-на-Амуре разбился истребитель пятого поколения Су-35.

Это самый засекреченный проект российского авиапрома и все, что связано с этим самолетом - строжайшая государственная тайна. Поэтому появились домыслы о причинах катастрофы. Практически все СМИ, включая "Свободную прессу", изложили версию о том, что, пытаясь взлететь, самолет в конце взлетной полосы столкнулся с неким препятствием, в результате чего полностью разрушился и сгорел.

Однако все обстояло не так. Или, по крайней мере, не совсем так. Вот что рассказал корреспонденту "СП" высокопоставленный источник "СП" на авиазаводе.

- Самолет до этого драматического взлета прошел по программе все испытания и тесты на земле. Затем его тщательно подготовили к первому демонстрационному полету, который и был назначен на вторую половину дня в воскресенье, 26 апреля. По команде диспетчера летчик-испытатель Евгений Фролов разогнал истребитель до необходимой скорости и когда наступил момент тянуть ручку управления на себя, она не поддалась и стояла колом. Ее просто заклинило. То есть сложилась ситуация: самолет на огромной скорости несется по взлетной полосе, а взлететь не может. За то короткое время, что было отпущено пилоту, он пытался "оживить" ручку управления, но бесполезно. Счет шел на секунды. Навстречу быстро надвигалась металлическая сетка ограждения аэродрома. Тогда пилот Евгений Фролов постарался сделать все, чтобы погасить скорость и только после этого, буквально в последний миг, катапультировался. Истребитель, значительно потеряв скорость, от удара об металлическую сетку загорелся, но не разрушился, как писали СМИ. Примчавшиеся пожарные машины быстро загасили начинавшийся пожар.

По утверждению нашего источника, повреждения у истребителя не настолько серьезные, чтобы говорить о его полной потере. Основные узлы и двигатель в порядке. И, скорее всего, после соответствующего ремонта он сможет продолжить испытательные полеты.

Однако все последние дни после инцидента на заводе царит унынье. Тем более, коллективу стало известно, что американцы высказали сомнение, что самолет русских не полетит, так в нем много технических недоработок.

На предприятии с аварией разбирается специальная комиссия из Москвы. Но больше всего удручает коллектив завода то, что из-за этой аварии они не получат премиальных.

Как уже писала "Свободная пресса", всего построено три новых Су-35. В воскресенье разбился опытный экземпляр с порядковым номером на борту "03".

Разработка новейшего истребителя осуществляется совместно с Индией. Стоимость проекта - 10 миллиардов долларов. При этом расходы планируется покрывать на паритетных началах. Не так давно аналогичное соглашение о совместной разработке истребителя пятого поколения было подписано и с Бразилией.

Истребители пятого поколения - одна из острых тем современной гонки вооружений. По мнению летчика-испытателя Михаила Власенко, требования к самолетам этого класса и на Западе, и в России предъявляются примерно одинаковые: многофункциональность, то есть высокая эффективность при поражении воздушных, наземных, надводных и подводных целей; кардинальное уменьшение заметности самолета в радиолокационном и инфракрасном диапазонах; способность осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности; автоматизация управления бортовыми информационными и помеховыми системами и пр.

США опередили Россию в области создания истребителя пятого поколения. 15 декабря 2005 года в США вступила в строй первая эскадрилья таких самолетов F-22A "Рэптор". Но эти машины оказались слишком дорогими, и не могут претендовать на массовое производство. Цена каждого F-22 - 140 миллионов долларов, а вся программа стоит 65 миллиардов. Несмотря на астрономическую стоимость, падают и американцы.

Так, чудо самолетостроения и вершина конструкторской и технологической мысли американцев F-22 упал в декабре 2004 года во время испытаний на авиационной базе ВВС Nellis в Неваде. Испытания были приостановлены. Они возобновились вскоре, после тщательного анализа причин катастрофы. Тогда комиссия дала заключение, что "уверена в проекте" и испытания можно продолжать. Но в 26 марта 2009 года разбилась вторая машина в 35 километрах к северо-востоку от военной базы Edwards Air Force Base в пустыне Мохаве. Пилот погиб....
Авторские права на данный материал принадлежат «Свободная Пресса». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка