О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Комиссия МАК завершила расследование катастрофы самолета Boeing 737-200 авиакомпании "Итек Эйр

Комиссия МАК завершила расследование катастрофы самолета Boeing 737-200 авиакомпании "Итек Эйр

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета, в состав которой входили официальные представители Департамента гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики завершила расследование катастрофы самолета Boeing 737-200 EX-009 авиакомпании "Итек Эйр", произошедшей 24 августа 2008 года в районе аэродрома Манас (Бишкек, Кыргызская Республика). На основании Приложения 13 к Конвенции о Международной гражданской авиации в расследовании принимали участие представители национального Бюро по безопасности на транспорте США (NTSB) - как государства разработчика и изготовителя воздушного судна.

По результатам проведенных Комиссией работ установлено, что:

"Причиной катастрофы самолета Б737-200 ЕХ-009 авиакомпании "Итек Эйр" явилось допущенное экипажем снижение самолета ночью до высоты ниже минимальной высоты снижения при визуальном заходе на вынужденную посадку на аэродроме вылета из-за негерметизации кабины (вероятно, вследствие "закусывания" уплотнения левой передней двери), что привело к столкновению самолета с землей, разрушению конструкции самолета с последующим пожаром и гибелью людей.

Катастрофа явилась следствием сочетания следующих неблагоприятных факторов:
  • невыполнение экипажем требований Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа в полете (Boeing 737-200 Standard Operating Procedures (SOP);

  • невыполнение экипажем правил визуального захода на посадку в части сохранения постоянного визуального контакта с ВПП и/или ее ориентирами и действий экипажа при потере визуального контакта с ВПП;

  • потеря экипажем контроля за высотой полета при выполнении маневра для повторного захода на посадку (осуществление которого было обусловлено неправильной оценкой КВС положения самолета относительно расчетной траектории снижения при принятии решения о визуальном заходе на посадку с прямой);

  • невыполнение экипажем предписанных действий при срабатывании системы предупреждения о приближении земли (TAWS)."
Результаты работы Комиссии доложены на заседании Правительственной Комиссии Кыргызской Республики. Председателем Комиссии проведен разбор обстоятельств и причин данного происшествия с представителями Департамента гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, Кыргызаэронавигации и командно-летным составом авиакомпаний Кыргызской Республики.

Комиссией разработаны рекомендации по исключению подобных авиационных происшествий и повышению уровня безопасности полетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка