О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Росавиации работает комиссия по расследованию авиационного инцидента, произошедшего 24 апреля с самолетом авиакомпании "ЮТэйр"

В Росавиации работает комиссия по расследованию авиационного инцидента, произошедшего 24 апреля с самолетом авиакомпании "ЮТэйр"

24 апреля 2009 года экипаж воздушного судна Ту-154м авиакомпании "ЮТэйр", следовавшего рейсом Москва (Внуково) - Самара (Курумоч), без разрешения диспетчера снизился до высоты 7200 метров. В данном районе на аналогичной высоте находилось воздушное судно Боинг-767-300 ОАО "Авиакомпания "Трансаэро". В результате принятых диспетчером и экипажем воздушного судна мер, самолеты разошлись по боковому интервалу, предварительно, на расстоянии 4 километра.

В Федеральном агентстве воздушного транспорта создана комиссия по расследованию данного инцидента. Экипаж воздушного судна Ту-154м отстранен от полетов, погашены талоны нарушения всех членов экипажа, приостановлен сертификат летной годности самолета авиакомпании "ЮТэйр".

В ходе расследования данного инцидента будет дана комплексная оценка деятельности других служб, участвующих в организации обеспечения полета и ответственных за безопасность полетов.

Состояние безопасности полетов на самолетах 1-3-го классов

В первом квартале 2009 года с самолетами 1-3-го классов (коммерческой авиации) произошло 115 инцидентов (в том числе один серьезный) и 14 повреждений воздушных судов на земле. Авиационных происшествий не было.

Для сравнения: в первом квартале 2008 года произошло 178 инцидентов (в том числе два серьезных) и 11 повреждений воздушных судов на земле.

Общее количество инцидентов с самолетами 1-3-го классов в первом квартале 2009 г. сократилось на 41%, по сравнению с первым кварталом 2008 года.

По причине, связанной с ошибочной деятельностью в работе экипажей произошло 19 инцидентов (16% от общего количества инцидентов). Наибольшее количество инцидентов 86 (75%) было связано с отказами авиационной техники в полете, 10 инцидентов связанно с другими причинами (9%).

В инцидентах, связанных с отказами авиационной техники, профессиональная подготовка экипажей воздушных судов позволила избежать более серьезных последствий.

Характерными причинами инцидентов с самолетами 1-3-го классов являются отказы авиационной техники (75%), недостатки в работе экипажей самолетов (16%), неудовлетворительная работа персонала других служб гражданской авиации (5%), опасные геофизические условия (2%), неустановленные причины (2%).

Инциденты, связанные с ошибочной деятельностью экипажей самолетов 1-3-го классов

В первом квартале 2009 года произошло 19 инцидентов (в том числе один серьезный), связанных с ошибками и нарушениями в работе экипажей самолетов 1-3-го классов, (за аналогичный период 2008 года произошло 38 инцидентов, в том числе два серьезных). Произошло снижение количества инцидентов, связанных с экипажами самолетов 1-3-го классов на 52,6% , по сравнению с первым кварталом 2008 года.

По типам событий инциденты распределились следующим образом:
  • неправильные оценки при пилотировании - 1 событие;
  • грубые посадки - 2 события;
  • выкатывание за пределы ИВПП, сход с РД или ИВПП при рулении - 4 события;
  • нарушение технологии работы экипажей - 2 события;
  • нарушение правил эшелонирования -1 событие;
  • ошибки при управлении высотой полета - 3 события;
  • полет при погоде хуже минимума - 2 события;
  • превышение максимальной взлетной массы - 1 событие;
  • прерванный взлет - 1 событие;
  • столкновение с транспортными средствами - 2 события.
По авиационным инцидентам проводятся расследования комиссиями Росавиации и ее территориальных органов, направленные на выявление причин событий и разработку профилактических мероприятий по предотвращению подобных событий в будущем.

В текущем году Росавиацией аннулировано 9 сертификатов эксплуатантов, в том числе по причине ухудшения основных производственных и финансово-экономических показателей деятельности эксплуатанта, влияющих на безопасность полетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка