Опубликовано: 25.05.2009, 17:51
 

Создавая вертолет нового поколения, специалисты надеются избежать "нездоровой" конкуренции, преследовавшей проекты Ка-50 и Ми-28Н


Создавая российский вертолет нового поколения, специалисты надеются избежать "нездоровой" конкуренции, преследовавшей проекты Ка-50 и Ми-28Н. "Мы надеемся, что имеющийся у нас негативный опыт непрерывной конкуренции Ка-50 и Ми-28, отбросивший российское боевое вертолетостроение на 20 лет назад, позволит сделать соответствующие выводы и не будет повторен", - сообщил АРМС-ТАСС генеральный конструктор фирмы "Камов" Сергей Михеев.

По его словам, "хорошо, что в Минобороны России "развели" эти две машины и разделили их задачи". Как рассчитывает С.Михеев, соответствующая комиссия своевременно выберет наиболее эффективное из двух прорабатываемых в настоящее время технических решений по российскому перспективному скоростному вертолету (ПСВ), сосредотачивая силы и ресурсы на единой концепции.

Вместе с тем, отметил С.Михеев, каждое из двух, исследуемых фирмами "Камова" и "Миля" решений, имеет право на существование, поскольку нацелено, в том числе, на использование элементов полученных технологий для модернизации существующих парков вертолетов "Ка" и "Ми". С этой точки зрения продолжение разработки альтернативной концепции может осуществляться на внебюджетные средства.

На первом этапе программа ПСВ предполагает две параллельные разработки - Ми-Х1 конструкторского бюро Миля и Ка-92 конструкторского бюро Камова. Летно-технические характеристики вертолетов почти совпадают - дальность полета составляет 1500 км, крейсерская скорость около 500 км. Однако сами концепции отличаются принципиально - две фирмы выбрали в качестве базовых традиционные для себя соосную и одноосную схемы винтов.

Как сообщили в ОАО "Вертолеты России", холдинг планирует к концу 2009 - началу 2010 года выйти на схему единого аппарата ПСВ. Для этого утверждена система принятия решений, которые на каждом этапе принимает соответствующий орган. Основным является проектный комитет. Экспертный совет определяет техническую реализуемость проекта ПСВ.

Перед винтокрылыми машинами будущего ставится задача сохранения возможности вертикального взлета и посадки при значительном повышении скорости. В этом случае они смогут заменить самолетную технику во многих отраслях народного хозяйства, в частности, обеспечить всеобщую транспортную доступность.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 25 мая 2009 года | Дайджест публикаций за 25 мая 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ка-50, Ми-28, Камов, Вертолеты России, Михеев Сергей, Самолетостроение, Ми-28Н (в процессе тестирования)