О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сокол" ждет счастливый МиГ

Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" снижает на четверть расходы на техническое перевооружение. До конца 2010 года предприятие планирует потратить на модернизацию производственных активов 1,55 млрд руб.

Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), снижает на четверть расходы на техническое перевооружение. До конца 2010 года предприятие планирует потратить на модернизацию производственных активов 1,55 млрд руб. вместо 2,1 млрд руб., запланированных в 2006 году. Эксперты называют причиной корректировки программы развития "Сокола" ухудшение его финансового состояния по итогам 2008 года и считают, что в дальнейшем завод как головное предприятие по выпуску высокотехнологичных истребителей МиГ-35 восстановит планы обновления фондов.

О том, что "Сокол" скорректировал рассчитанную на 2006-2010 годы программу развития, говорится во вчерашнем сообщении агентства "ИФ-регион" со ссылкой на генерального директора предприятия Александра Карезина. По его словам, к 2011 году затраты на реконструкцию производственных фондов составят около 1,55 млрд руб. Официальный представитель "Сокола" Игорь Черниченко пояснил, что ранее на эти цели планировалось направить 2,1 млрд руб. Таким образом, финансирование программы снизится на 26%. В рамках техперевооружения Нижегородский авиастроительный завод уже потратил 716 млн руб. (46,2% скорректированного объема инвестпрограммы): 124 млн руб. - в 2006 году, 376 млн руб. - в 2007 году, 216 млн руб. - в 2008 году.

ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" зарегистрировано 22 сентября 1994 года на базе активов построенного в 1932 году Горьковского авиационного завода. Специализируется на производстве и обслуживании истребителей семейства МиГ, учебно-боевых самолетов Як-130. 38% уставного капитала принадлежат ОАО ОАК. Чистая прибыль на конец первого квартала 2009 года - 534,59 млн руб., выручка - 1,49 млрд руб.

Нижегородский "Сокол", по словам директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, стал одним из первых предприятий военно-промышленного комплекса России, официально объявившем о корректировке программы развития в условиях кризиса. Поводом для корректировки программы развития "Сокола", по мнению эксперта, стало значительное ухудшение финансовых показателей предприятия по итогам 2008 года. Так, чистый убыток завода в прошлом году увеличился почти в десять раз по сравнению с 2007 годом и составил 142,02 млн руб. Выручка завода в минувшем году сократилась на 11,93% до 3,04 млрд руб. Дебиторская задолженность завода "Сокола" по итогам года уменьшилась в 2,08 раза до 2,04 млрд руб., кредиторская задолженность выросла в 1,52 раза до 3,55 млрд руб.

Сокращение финансирования техперевооружения, считает аналитик ИК "Тройка Диалог" Геннадий Суханов, не повлияет на выполнение текущих государственных заказов "Сокола": "Завод не стал бы резко сокращать инвестпрограмму, если бы это повлияло на его производственные возможности. Скорее всего, ранее "Сокол" планировал полную модернизацию изношенных активов, а сейчас будет модернизировать лишь то, что необходимо для текущего выпуска основной продукции". В этом году "Сокол" продолжит сотрудничать с РСК МиГ и изготовит по уже подтвержденному опциону 29 комплектов агрегатов (головная часть фюзеляжа, топливные баки, воздухозаборники, подвесные устройства, конструкции крыла) самолетов МиГ-29К/КУБ. Также завод планирует в июне 2009 года передать Министерству обороны РФ первый из 12 самолетов установочной партии Як-130, до конца года выпустить еще пять таких машин и в целом завершить их поставки к 2011 году.

Независимый эксперт по легкому стрелковому оружию и авиации, редактор профильного издания Russia/CIS Observer Максим Пядушкин напоминает, что "Сокол" утвержден базовой площадкой по выпуску перспективного самолета МиГ-35, и полагает, что с улучшением финансовой ситуации "Сокол" вернется к масштабным планам по обновлению активов, поскольку будет должен подготовиться к производству высокотехнологичной техники....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка