О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Структура РЖД уступила полосу

Тендер на реконструкцию аэропорта "Воронеж" выиграло ЗАО "Аэродромдорстрой-А"

ЗАО "Аэродромдорстрой-А", структура тюменской группы "Аэродромдорстрой", выиграло повторный тендер на проведение реконструкции международного аэропорта "Воронеж". Компании предстоит освоить порядка 230 млн рублей из федерального бюджета. Перечень работ уточняется, предположительно речь идет о модернизации взлетно-посадочной полосы (ВПП) и ее дренажной системы, а также обновлении светосигнального оборудования. Предыдущий подрядчик ЗАО "Крисмар", по заявлению властей и руководства авиакомпании "Полет", контролирующей аэропорт, "не справился с поставленной задачей".

Победителем состоявшегося вчера повторного тендера на право заключения контракта с Росавиацией на первую очередь реконструкции международного аэропорта "Воронеж" стало ЗАО "Аэродромдорстрой-А", структура тюменской группы "Аэродромдорстрой". Как рассказал "Ъ" Александр Карпов, заместитель гендиректора авиакомпании (АК) "Полет", контролирующей аэродром, компании предстоит освоить порядка 230 млн рублей из госбюджета. Перечень работ и сроки их выполнения на данный момент уточняются. Предположительно "Аэродромдорстрою-А" предстоит провести модернизацию ВПП и ее дренажной системы, а также обновить светосигнальное оборудование. Единственным соперником тюменской группы было ОАО "Росжелдорстрой", подразделение ОАО "Российские железные дороги". Фирма, по словам господина Карпова, проиграла тендер из-за отсутствия необходимой лицензии Федерального агентства воздушного транспорта.

Группа "Аэродромдорстрой" существует с 1998 года. Ее предприятия и производственные базы находятся в Москве, Тюмени, Екатеринбурге, Омске, Смоленске, Магадане, Кировской области и Мордовии. Осуществляет полный комплекс работ от проектирования и строительства до реконструкции и содержания дорог, аэродромов, инженерных сооружений. Финпоказатели не раскрываются. Владельцы - физлица.

Напомним, что первый тендер, состоявшийся минувшей осенью, выиграло ЗАО "Крисмар" (Москва), специализирующееся на строительстве и ремонте автодорог. До конца 2008 года компания должна была освоить 337,63 млн рублей, но не смогла выполнить условия контракта. Тогда ее единственным соперником на проведение реконструкции "Воронежа" было именно ЗАО "Аэродромдорстрой-А". Юлия Громенкова, руководитель тендерного отдела "Аэродромдорстроя", вчера пояснила, что в прошлом году компания не стала победителем, так как ее сроки выполнения работ и их цена были выше, чем у "Крисмара".

Александр Карпов рассказал, что сейчас "Крисмар" завершает работы стоимостью 37 млн рублей по периметровому ограждению и подрульной дороге. По его мнению, полностью с контрактом компания не смогла справиться из-за отсутствия опыта. "Аэропорт "Воронеж" - первый подобный проект в ее истории, поэтому ничего удивительного в том, что она его не потянула, нет", - заявил господин Карпов, добавив, что в России существует только четыре проектных организации и порядка десяти подрядчиков, действительно способных заниматься реконструкцией ВПП, тогда как лицензию на выполнение подобных работ имеют ровно в два раза больше организаций. Он выразил уверенность, что "Аэродромдорстрой" сумеет справиться с контрактом, так как он станет уже восьмым в истории группы.

Господин Карпов признался, что, когда в минувшем году "Крисмар" приступил к работам, "Полет" был вынужден корректировать расписание рейсов и сокращать их количество, что привело к финансовым потерям компании. "Сейчас нам, к сожалению, снова придется идти на аналогичное решение, но оно гораздо сильнее увеличит наши проблемы, учитывая, что в связи с кризисом объем перевозок упал в четыре раза", - подчеркнул Александр Карпов.

"Главное - то, что реконструкция аэропорта все-таки будет проводиться", - заявил директор ОГКП "Липецкий аэропорт" Владимир Малахов, напомнив, что деньги из госбюджета на проведение работ "выделены каким-то чудом благодаря усилиям губернатора Алексея Гордеева". Юрий Низовцев, заместитель руководителя областного департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций, вчера подтвердил "Ъ", что в начале текущего года в результате секвестрирования федерального бюджета объект действительно был исключен из программы финансирования. "В следующем году на завершение работ в рамках существующего рабочего проекта реконструкции ВПП из госбюджета планируется выделить 573 млн рублей, - добавил господин Низовцев. - Минтрансом сумма уже подтверждена, теперь бумаги находятся на согласовании в Минэкономразвития".

Между тем Владимир Малахов сомневается, что названных средств хватит для модернизации ВПП и дренажной системы. Он заметил, что на проведение аналогичных работ в липецком аэропорту, запланированных на 2010 год, будет выделено порядка 1 млрд рублей. Впрочем, у властей есть возможность привлечь дополнительные инвестиции. Как ранее заявлял спикер Воронежской облдумы Владимир Ключников, существует предварительная договоренность о том, чтобы "Полет" передал блокпакет ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа", включающего комплекс аэропорта "Воронеж", в областную собственность. "Наличие блокпакета даст возможность привлекать больше собственных средств", - говорил господин Ключников....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка